Россияне хотят есть качественную и натуральную пищу

БОЛЬШИНСТВО жителей российских городов (58 процентов опрошенных) заявляют о готовности платить дороже за экологически чистые продукты, свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга Romir, передает «Прайм». «На натуральности и экологичности более сосредоточены представители молодого поколения. С возрастом респондентов доля таких ответов уменьшается. Но зато увеличивается вместе с ростом уровня дохода», — говорится в исследовании.

Более половины горожан готовы платить больше за экологически чистые продукты

БОЛЬШИНСТВО жителей российских городов (58 процентов опрошенных) заявляют о готовности платить дороже за экологически чистые продукты, свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга Romir, передает «Прайм». «На натуральности и экологичности более сосредоточены представители молодого поколения. С возрастом респондентов доля таких ответов уменьшается. Но зато увеличивается вместе с ростом уровня дохода», — говорится в исследовании.

При этом 44 процента опрошенных готовы платить больше за продукты, не содержащие генетически модифицированных ингредиентов, 6 процентов — за известные и дорогие марки. Еще 28 процентов респондентов не готовы платить больше за потребляемые продукты, причем несколько больше среди ответивших таким образом мужчин и, что естественно, россиян с низким уровнем дохода; 5 процентов затруднились ответить.

Между тем 84 процента опрошенных считают, что качественные продукты не должны содержать искусственных добавок и красителей. «Причем выяснилось, что приверженность натуральности продуктов приходит с возрастом. Чем старше респонденты, тем чаще они давали такой вариант ответа», — отмечается в сообщении.

Для 35 процентов качественные продукты ассоциируются с теми, которые имеют небольшой срок хранения. Особенно на этом настаивают женщины (42 процента). Зато мужчины несколько чаще женщин — 37 процентов против 28 — назвали залогом качества продуктов их отечественное производство или произрастание (всего так считают 32 процента опрошенных).

Для 19 процентов (большинство из которых мужчины) качественными являются продукты, производимые известной маркой, для 3 процентов опрошенных — импортные продукты.

Среди характеристик, на которые обращают внимание при покупке продуктов, 81 процент опрошенных назвали состав продукта. Хотя немаловажным фактором при выборе продуктов является и их цена — 69 процентов указали такой вариант ответа, причем с ростом уровня доходов респондентов эта доля уменьшается. Страна-производитель важна для трети опрошенных (33 процента), а марка — для 22 процентов. Причем наибольший нигилизм в этих вопросах проявили россияне 35—44 лет.

Опрос был проведен в ноябре. В нем приняли участие 1 тысяча респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из восьми федеральных округов. Выборка представляет взрослое, экономически активное городское население России.

 Подготовлено по материалам интернет-источников

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter