Романтика созидания

Китайские электровозы передадут в эксплуатацию в августе

5 августа — День железнодорожника

В рамках 150-летия основания железных дорог на территории Беларуси, которое будет отмечаться в декабре нынешнего года, под эгидой Барановичского отделения Белорусской железной дороги состоялся пресс-тур для представителей республиканских, региональных и отраслевых СМИ. Во время поездки у журналистов была возможность ознакомиться с работой крупнейших на Барановичском железнодорожном узле предприятий — Локомотивного депо Барановичи, Барановичской дистанции пути и станции Барановичи-Центральные (создана в 1871 году. В ее составе станции 5-го класса Барановичи-Северные, Боровцы, Домошевичи. — Прим. «Р».).

По словам руководителя предприятия Анатолия Новикова, по характеру выполняемых работ эта внеклассная станция является сортировочной: предназначена для пропуска и переработки вагонопотоков с направлений Минск, Лунинец, Слуцк, Лида, Волковыск, Брест, формирования составов поездов, обслуживания пунктов погрузки-выгрузки, а также операций по техническому, коммерческому осмотрам и информационному обеспечению технологического процесса. Сегодня тут обрабатывается до трех тысяч вагонов в сутки с различными народно-хозяйственными грузами. Среди клиентов — более пятидесяти предприятий республики.

По итогам минувшего года коллектив станции Барановичи-Центральные, где трудятся 365 человек, занял первое место в производственном соревновании среди предприятий Брестчины и занесен на областную Доску почета. С целью развития станции в настоящее время разрабатывается комплексный проект по удлинению железнодорожных путей, который стартует в 2014 году.

…Как рассказал начальник Локомотивного депо Барановичи Владимир Никонович, предприятие было создано в ноябре 1871 года и является базовым депо Белорусской железной дороги по ремонту тягового и электроподвижного состава. В течение прошлого года и в начале 2012-го депо осуществляло приемку и сборку поступающих на белорусскую магистраль электропоездов городских и региональных линий компании «Stadler». За это время было собрано и передано для дальнейшей эксплуатации в мотор-вагонное депо Минск десять новеньких швейцарских составов. Значительное внимание уделяется экономии топливно-энергетических ресурсов. С вводом в строй в 2011-м современной мини-ТЭЦ за один год работы экономия денежных средств на предприятии составила более 2,3 млрд. рублей.

В апреле 2012 года, согласно Государственной программе развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011—2015 гг., в Локомотивное депо Барановичи поступило два грузовых электровоза БКГ-1 производства Датунского электровозостроительного завода (КНР). Сейчас эти мощнейшие электровозы (способны перевозить составы в 9 тысяч тонн. — Прим. «Р».) находятся в опытной эксплуатации, проходят обкатку на участке Брест—Орша с различным весом грузовых поездов: специалисты двух стран тестируют все системы БКГ-1.

По информации инженера-технолога депо Николая Мирошникова, осуществлявшего контроль сборки электровозов в Датуне, в августе китайские электровозы будут переданы в эксплуатацию на Белорусскую железную дорогу.

— Девиз Барановичской дистанции пути, созданной в декабре 1939 года: «Надежный путь — гарантия безопасности движения поездов», — начал свой рассказ о предприятии заместитель начальника дистанции по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Леонид Приходько. — Это 25 структурных подразделений, обслуживающих железнодорожные пути шести направлений — Минск, Брест, Слуцк, Лунинец, Волковыск, Лида. Основная задача — текущее содержание железнодорожного пути при бесперебойном и безопасном движении поездов. На территории дистанции находятся 14 станций, 6 железнодорожных переездов, регулируемых дежурными, а общая развернутая длина главных путей составляет 421,8 километра, станционных — 183 километра.

В день приезда журналистов было организовано путейское «окно», в результате которого произведена замена брусьев стрелочного перевода. Работа монтеров пути не из легких: активно применяется ручной труд, обслуживание железнодорожного полотна осуществляется и в знойную жару, и в ледяную стужу. Однако здесь сегодня трудятся и представительницы слабого пола. Среди них Галина Коренчук — монтер пути, одна из 76 женщин — работников дистанции. По профмастерству даст фору любому мужчине, ловко обращаясь с путейским инструментом.

— На 7-м линейном участке я уже 27 лет, вместе с мужем Вячеславом, также монтером пути, — говорит Галина. — Работа и люди мне нравятся.

Барановичская дистанция пути в числе лучших на железнодорожном узле. За многолетний добросовестный труд 18 работников этого предприятия награждены знаком «Почетный железнодорожник», 34 человека — знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».

Накануне профессионального праздника — Дня железнодорожника — коллектив Барановичского отделения находится в приподнятом настроении и надеется со значительными производственными успехами завершить 2012-й — год 150-летия Белорусской железной дороги.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter