Роковой поворот

На 22–м году жизни погиб один из самых перспективных белорусских хоккеистов Алексей Савин
На 22–м году жизни погиб один из самых перспективных белорусских хоккеистов Алексей Савин

«Лешка Савин весь побитый после игры, на уколах на лед выходит, а его все бьют и бьют, а он терпит», — восхищался игрой своего форварда Михаил Захаров после одного из матчей четвертьфинала последнего чемпионата Беларуси против «Гомеля». Травма колена скомкала Алексею прошлый сезон, но едва восстановившись, в плей–офф он продемонстрировал феноменальную игру. К сожалению, этого не хватило для поездки на чемпионат мира в Москву в составе сборной, чьи цвета так яро он защищал при Глене Хэнлоне в 2006 году, проведя свое первое и, как оказалось, последнее первенство планеты. Это сейчас, после трагедии, воспринимаешь прошлое по–другому, а еще позавчера утром была крепкая уверенность, что этих самых чемпионатов мира в карьере Савина будет никак не меньше 10...

Леша уже давно играл в Беларуси за «Юность», принял наше гражданство и сам считал себя белорусом.

Смерть подкараулила молодого игрока на родине — в Челябинске, где он проводил последние дни отпуска.

— В понедельник вечером Савин ехал на тренировку на велосипеде, — рассказали сотрудники местного ГИБДД. — За ним, по словам очевидцев, на большой скорости двигался автомобиль «Жигули». Наезд произошел на опасном повороте трассы, который нужно проходить на небольшой скорости. Водитель автомобиля не справился с управлением и врезался в велосипедиста, который двигался по обочине дороги. Савин после столкновения пролетел около 10 — 12 метров, «Жигули» перевернулись. К приезду скорой помощи хоккеист и водитель были мертвы...

«Испытал настоящий шок, когда узнал о трагедии, — говорит главный тренер «Юности» Михаил Захаров. — Мы считаем Лешу своим. Мы воспитали его как профессионального высококлассного хоккеиста и хорошего человека. Никогда к нему не было никаких претензий. До глубины души обидно. Это огромнейшая потеря для «Юности» и всего белорусского хоккея.

По словам директора «Юности» Сергея Солонца, минский клуб окажет финансовую помощь семье погибшего.

— Я в шоке, — говорит партнер Леши по «Юности» Сергей Шитковский. — Он был нашим другом и отличным парнем. Кажется, еще вчера мы с ним сидели рядом в раздевалке и смеялись, а сегодня его уже нет... Леша таким веселым был, талантливым... Это потеря не только для белорусского хоккея, но и для каждого человека, знавшего Лешу...

Редакция «СБ» выражает соболезнования родным и близким Алексея Савина.

Александр ВАНКОВИЧ, «СБ».

Вместо комментария

На дорогах Европы солидный менеджер большой компании в стильном костюме на велосипеде — обычное явление. На фоне растущего в геометрической прогрессии количества автомобилей и соответственно ухудшающейся экологической обстановки популярность этого вида транспорта вполне оправданна. К тому же налицо экономия времени.

В прошлом году наши граждане приобрели 133 тысячи велосипедов и мопедов. В 2005–м эта цифра была несколько меньше — 102 тысячи. Только вот приверженцы двухколесных транспортных средств постоянно сталкиваются с рядом проблем: нет велосипедных дорожек, отсутствуют специальные парковочные места, на тротуарах не предусмотрено съездов, приходится прыгать с бордюров, а следуя по проезжей части после дождя, рискуешь быть заляпанным грязью с ног до головы.

За прошлый год в Беларуси было зафиксировано 328 дорожно–транспортных происшествий с участием велосипедистов, 70 роверов погибли. Как правило, виновники ДТП — владельцы авто. Де–факто аварий намного больше, но фиксируются лишь наиболее значительные, где есть пострадавшие люди. А если велосипедист остался без колес, но отделался только испугом, ДТП в сводку не попадает.

— Велосипеды на дороге, так же как скутеры и мотоциклы, водителями легковушек и грузовиков зачастую почему–то не воспринимаются как равнозначные транспортные средства, — заметил Юрий Краснов, инспектор по агитации и пропаганде УГАИ ГУВД Мингорисполкома. — Автомобилисты, чувствуя себя полными хозяевами дорог, забывают или не замечают «двухколесную братию», не предполагают, что по соседству может ехать велосипедист.

Частенько, двигаясь в крайнем правом ряду, а затем поворачивая направо или намереваясь припарковаться вдоль дороги, водитель авто сбивает велосипедиста или байкера. Этого не происходило бы, если бы водитель ехал ближе к бордюру или внимательно смотрел в зеркала. Примечательно, что до столкновения водитель уже опережал велосипедиста и, соответственно, его видел, но умудрился об этом забыть.

Забывая смотреть в боковое зеркало, водители, случается, открывают дверь и цепляют ею велосипедиста.

Пока низкая культура вождения и отсутствие элементарной инфраструктуры — очевидные минусы для белорусских поклонников двухколесных транспортных средств. Тем временем европейцы и люди Востока, создав необходимую инфраструктуру, пользуются явными плюсами таких агрегатов: экономят на потреблении топлива, заботятся об экологии, не ищут по полчаса место для парковки, меньше тратят на ремонт дорожного покрытия и приносят пользу собственному здоровью.

Кстати, руководство Госавтоинспекции в ближайшее время планирует обратиться в Мингорисполком с ходатайством о включении велосипедных дорожек в проекты строительства новых районов города. А пока же велосипедисты вместе с инспекторами составляют список улиц, где для создания велодорожек достаточно приложить минимальные усилия: провести ямочный ремонт, сделать съезды и заезды, обозначить велодорожку хотя бы краской.

Марина ДОНИНА, «СБ».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter