На 22–м году жизни погиб один из самых перспективных белорусских хоккеистов Алексей Савин
«Лешка Савин весь побитый после игры, на уколах на лед выходит, а его все бьют и бьют, а он терпит», — восхищался игрой своего форварда Михаил Захаров после одного из матчей четвертьфинала последнего чемпионата Беларуси против «Гомеля». Травма колена скомкала Алексею прошлый сезон, но едва восстановившись, в плей–офф он продемонстрировал феноменальную игру. К сожалению, этого не хватило для поездки на чемпионат мира в Москву в составе сборной, чьи цвета так яро он защищал при Глене Хэнлоне в 2006 году, проведя свое первое и, как оказалось, последнее первенство планеты. Это сейчас, после трагедии, воспринимаешь прошлое по–другому, а еще позавчера утром была крепкая уверенность, что этих самых чемпионатов мира в карьере Савина будет никак не меньше 10...
Леша уже давно играл в Беларуси за «Юность», принял наше гражданство и сам считал себя белорусом.
Смерть подкараулила молодого игрока на родине — в Челябинске, где он проводил последние дни отпуска.
— В понедельник вечером Савин ехал на тренировку на велосипеде, — рассказали сотрудники местного ГИБДД. — За ним, по словам очевидцев, на большой скорости двигался автомобиль «Жигули». Наезд произошел на опасном повороте трассы, который нужно проходить на небольшой скорости. Водитель автомобиля не справился с управлением и врезался в велосипедиста, который двигался по обочине дороги. Савин после столкновения пролетел около 10 — 12 метров, «Жигули» перевернулись. К приезду скорой помощи хоккеист и водитель были мертвы...
«Испытал настоящий шок, когда узнал о трагедии, — говорит главный тренер «Юности» Михаил Захаров. — Мы считаем Лешу своим. Мы воспитали его как профессионального высококлассного хоккеиста и хорошего человека. Никогда к нему не было никаких претензий. До глубины души обидно. Это огромнейшая потеря для «Юности» и всего белорусского хоккея.
По словам директора «Юности» Сергея Солонца, минский клуб окажет финансовую помощь семье погибшего.
— Я в шоке, — говорит партнер Леши по «Юности» Сергей Шитковский. — Он был нашим другом и отличным парнем. Кажется, еще вчера мы с ним сидели рядом в раздевалке и смеялись, а сегодня его уже нет... Леша таким веселым был, талантливым... Это потеря не только для белорусского хоккея, но и для каждого человека, знавшего Лешу...
Редакция «СБ» выражает соболезнования родным и близким Алексея Савина.
Александр ВАНКОВИЧ, «СБ».
Вместо комментария
На дорогах Европы солидный менеджер большой компании в стильном костюме на велосипеде — обычное явление. На фоне растущего в геометрической прогрессии количества автомобилей и соответственно ухудшающейся экологической обстановки популярность этого вида транспорта вполне оправданна. К тому же налицо экономия времени.
В прошлом году наши граждане приобрели 133 тысячи велосипедов и мопедов. В 2005–м эта цифра была несколько меньше — 102 тысячи. Только вот приверженцы двухколесных транспортных средств постоянно сталкиваются с рядом проблем: нет велосипедных дорожек, отсутствуют специальные парковочные места, на тротуарах не предусмотрено съездов, приходится прыгать с бордюров, а следуя по проезжей части после дождя, рискуешь быть заляпанным грязью с ног до головы.
За прошлый год в Беларуси было зафиксировано 328 дорожно–транспортных происшествий с участием велосипедистов, 70 роверов погибли. Как правило, виновники ДТП — владельцы авто. Де–факто аварий намного больше, но фиксируются лишь наиболее значительные, где есть пострадавшие люди. А если велосипедист остался без колес, но отделался только испугом, ДТП в сводку не попадает.
— Велосипеды на дороге, так же как скутеры и мотоциклы, водителями легковушек и грузовиков зачастую почему–то не воспринимаются как равнозначные транспортные средства, — заметил Юрий Краснов, инспектор по агитации и пропаганде УГАИ ГУВД Мингорисполкома. — Автомобилисты, чувствуя себя полными хозяевами дорог, забывают или не замечают «двухколесную братию», не предполагают, что по соседству может ехать велосипедист.
Частенько, двигаясь в крайнем правом ряду, а затем поворачивая направо или намереваясь припарковаться вдоль дороги, водитель авто сбивает велосипедиста или байкера. Этого не происходило бы, если бы водитель ехал ближе к бордюру или внимательно смотрел в зеркала. Примечательно, что до столкновения водитель уже опережал велосипедиста и, соответственно, его видел, но умудрился об этом забыть.
Забывая смотреть в боковое зеркало, водители, случается, открывают дверь и цепляют ею велосипедиста.
Пока низкая культура вождения и отсутствие элементарной инфраструктуры — очевидные минусы для белорусских поклонников двухколесных транспортных средств. Тем временем европейцы и люди Востока, создав необходимую инфраструктуру, пользуются явными плюсами таких агрегатов: экономят на потреблении топлива, заботятся об экологии, не ищут по полчаса место для парковки, меньше тратят на ремонт дорожного покрытия и приносят пользу собственному здоровью.
Кстати, руководство Госавтоинспекции в ближайшее время планирует обратиться в Мингорисполком с ходатайством о включении велосипедных дорожек в проекты строительства новых районов города. А пока же велосипедисты вместе с инспекторами составляют список улиц, где для создания велодорожек достаточно приложить минимальные усилия: провести ямочный ремонт, сделать съезды и заезды, обозначить велодорожку хотя бы краской.
Марина ДОНИНА, «СБ».
Роковой поворот
На 22–м году жизни погиб один из самых перспективных белорусских хоккеистов Алексей Савин