Рокапопс

Pink, Funhouse (14 треков)CD–обзор ушами Сергея Пукста

Pink, Funhouse (14 треков)


До выхода своего последнего альбома певица Pink давала мало поводов для оптимизма. Лично мне бросалось в глаза очевидное несоответствие музыки и образа. Певица старательно отрабатывала образ хулиганки. Музыка же часто представляла собой практически беспримесный поп–продукт. С этой точки зрения Funhouse в музыкальном отношении представляет собой не безусловный, но шаг вперед. Что навело меня на некоторые более глубокие размышления (о которых позже). А пока бросим более пристальный взгляд на музыку, представленную в альбоме.


Диск начинается с «как бы» рок–гимна So What, где, помимо всего прочего, утверждается I’m Still a Rock Star («Я по–прежнему рок–звезда»).


После чего по порядку следуют: Sober с внушительными ударными, грамотно «утяжеленной» гитарой и вовремя появляющимися в припеве скрипками. Сладкая и до боли вторичная I Don’t Believe You, которая напоминает музыку школьных дискотек («первый раз, когда я пригласил твою маму, сынок»). One Foot Wrong — первая представляющая интерес композиция, где характерная хрипотца певицы оправданна и достойно обрамлена в духе трогательно старомодной афроамериканской музыки. Далее — Please, Don’t Leave Me, созданная с расчетом на то, что она западет в душу. Задорная, в стиле этакого электронного кабаре Bad Influence. Довольно забавная, но полная хорошо скрываемого драматизма Funhouse. Медленная, спетая под интимные гитарные переборы композиция Crystall Ball, где понимаешь, чего же все–таки недоучли дорогостоящие звукоинженеры. Здесь (как, впрочем, и во всем альбоме) для более достоверной имитации правды жизни не хватает... ошибок: скользнувшего по струне пальца, чуть небрежно сыгранного украшения или банального ускорения (подозреваю, что такие гитаристы стоят еще дороже). Mean, представляющая собой почти все, что мы знали о «черной» музыке, но боялись спросить. Более сумрачная It’s All Your Fault, ценность которой не портит даже ударный припев. Далее «ударность» уходит по нарастающей в Ave Maria, сменяясь полной умиротворенности романтической балладой Glitter in the Air.


В качестве бонусов представлены хорошо запоминающаяся This is How It Goes Down с монологом Тревиса МакКоя. И начинающаяся цитатой из Джимми Хендрикса танцевальная Boring, которая вполне достойно завершает альбом.


Прослушав диск, я невольно вспомнил слова одного своего знакомого о том, что основная задача западного исполнителя — это привлечь к себе, заинтересовать слушателя, в то время как «наш» музыкант хочет прежде всего выразить себя. У западных исполнителей во взгляде всегда есть вопросительное «вы?», в то время как у наших часто можно было встретить утверждающее «я!». Поэтому у нас — Тарковский, у них — «Титаник», у нас — «Гражданская Оборона», у них — Pink.


Отсюда определяющее для «них» понятие «занятность», которое при всей внешней привлекательности постоянно балансирует между искусством и социологией. Данный диск представляет собой сумму музыкальных направлений, которая, по идее его создателей, должна понравиться подавляющему большинству («чарты» показывают, что они не ошиблись). В случае с Pink мы имеем дело с достаточно тонкой имитацией противоречия. Для тех, кому надоела карамельная любовная лирика, певица может и взбунтоваться — композиция Bad Influence, например. А для тех, кто любит музыку поспокойнее, — I Don’t Believe You.


Несложно проследить, что в западной поп–музыке эстетические революции совершались на стыке десятилетий. На этих стыках, как правило, запинался безупречно работающий локомотив шоу–бизнеса, однако вскоре выправлялся, сначала причесывал рок–мессий, затем бросал их в топку масс–культа, продолжая движение по слегка видоизмененным рельсам.


Например, конец 60–х — начало 70–х, которые, собственно, и породили само понятие «рок–музыка», дали миру Моррисона, Хендрикса и Дженис Джоплин. Конец 70–х ознаменовался появлением панк–музыки («в топку» был отправлен Сид Вишез). В конце 80–х — начале 90–х из легиона независимых американских групп более удачливой оказывается группа Nirvana, и снова массовое сознание и восприятие музыки кардинально меняются («в топке» на этот раз оказался лидер группы Курт Кобейн).


В последнее время ничего подобного не происходит. Миллениум свидетельствовал о редкой бедности музыкальных идей. Вокруг 2009 года намечается та же удручающая стабильность.


А жаль.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter