Рок–виза на прорыв

Борис Гребенщиков и Вячеслав Бутусов стали «крестными отцами» для белорусских режиссеров и музыкантов

Борис Гребенщиков и Вячеслав Бутусов стали «крестными отцами» для белорусских режиссеров и музыкантов


Именитый предводитель группы «Аквариум», или Б.Г., как его принято величать, недавно приезжал в Минск с концертом. Сказать, что выступление прошло с аншлагом, — значит не сообщить ничего нового. Кстати, не только для обычных меломанов, но и для Сергея Соловьева он практически духовный наставник. Три картины: «Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Нежный возраст», наполненные присутствием Гребенщикова и его музыкой, принесли режиссеру славу человека, который чутко слышит пульс времени. Впрочем, рок–музыкант всегда охотно шел на контакт и с коллегами Соловьева — Сергеем Дебижевым, Динарой Асановой, А.Нехорошевой и А.Ильховским. Теперь вот настал черед и наших кинематографистов. На частной студии «Белсинема» с прошлого года снимается картина «Здравствуй, сестра!», мелодию и название к которой Гребенщиков подарил белорусскому режиссеру Елене Цагельской, сумевшей расположить к себе кумира нескольких поколений меломанов.


— Конечно, не все авторы настолько великодушны, чтобы отдать свою песню для фильма, — соглашается со мной Елена. — Мы нашли общий язык благодаря тому, что уже лет 20 я являюсь поклонницей группы «Аквариум». Главные герои художественной картины — неординарные, обладающие уникальными способностями подростки. 16–летние, которые живут в виртуальном пространстве, ориентируясь в компьютерных мирах лучше, чем в реальности. Тяга к многомерности и жажда познания приводят в итоге к желанию вкусить запретный плод — наркотики. Но на помощь персонажам психоделической драмы приходят космические силы. Главных исполнителей — Машу Возбу («Дунечка», «Рифмуется с любовью», «Призвание», «1612») и Игната Сидорчика («Супермаркет») режиссер приметила еще несколько лет назад в театре юного зрителя. И уже успела снять в социальном ролике под названием «За компанию?», где речь также идет о подростковой наркомании.


Вряд ли, по мнению создателей, фильм поступит в широкий прокат. Но наверняка отправится в путешествие по фестивалям Москвы, Питера и Европы, а если окажется там востребованным, будет показан по телевидению.


Для Елены это первая полнометражная работа, предшествовали которой социальные фильмы и короткометражки в жанре киноданс. Кстати, продолжением экспериментов Цагельской в пластическом кино был клип на песню Вячеслава Бутусова «Биометрия», два года назад ротировавшийся по MTV.by. В кадре Бутусова нет, зато чудесно импровизирует известный минский танцор. Вячеслав работу видел и нашел удачной.


«Крестным отцом» создатель группы «Ю–питер» является, можно сказать, и для белорусского композитора–исполнителя Шармы Пармона. Песня «Город» вошла в подборку звуковых дорожек к фильму «Модель для сборки». Главную роль в картине по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Рукопись, найденная в кармане» сыграет Бутусов и сам же исполнит все 11 композиций. Причем альбом с мелодиями появится на прилавках раньше, чем кино.


— Шарма, как вам удалось достучаться до небес российского рока?


— Нашим музыкантам — «Без билета», «По глазам», Атморави и другим — хорошо известен сайт rockgeroy.ru. Загружаешь на нем записи в формате MP3 — и они периодически попадают на рецензию к известным людям: Вадиму Самойлову, Александру Васильеву, Найку Борзову. И, отрецензированные, звучат на «Нашем радио» в программе «Худсовет». Так совпало, что продюсеры музыкального альбома Бутусова благодаря Самойлову узнали о моей песне. Правда, в записи я участия не принимал. Знаю, что аранжировкой занимался известный по работе с «Би–2» и Brainstorm Евгений Панков. Да и с Бутусовым мы, собственно, еще и не познакомились. В планах у продюсеров презентация альбома в крупном московском клубе, где каждый из авторов песен выступит вместе с музыкантом на одной сцене.


— А вы уже окончательно перебрались в российскую столицу?


— Я переезжаю с места на место, но паспорт у меня белорусский, так что считать меня иностранцем, думаю, оснований нет никаких. Кстати, практически готов и мой собственный альбом, второй по счету. И «Город» тоже будет там размещен, но под другим названием.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter