Друзья напрокат теперь в дефиците

Родная душа в аренду

Одиноко? Грустно? Друг напрокат поговорит и выслушает, отправится с вами на прогулку или в кино. Корреспондент «Знаменки» решила воспользоваться необычной услугой и едва не потерпела неудачу.



Позвони мне, позвони


Не успели мы привыкнуть, что ходить к психологу не зазорно, как тут такое. Когда несколько лет назад общественность узнала, что есть профессия «друг напрокат», сразу по-явилось множество сервисов и работни­ков-одиночек, готовых сдать в аренду свое время.

Была уверена, что проблем не возникнет. Однако оказалось, все совсем не так. Большинство сайтов, по­священных временной дружбе за деньги, давно не обновлялись. Но я решила не сдаваться.

Остановилась на службе, где есть каталог сотрудников и можно выбрать собеседника по возрасту, цвету волос, имени.

– Здравствуйте, это друг напрокат?

– Ну… Я уже давно этим не занимаюсь.

Спрос оказался невелик, а организатор фирмы Олег пере-ехал в другой город:

– У нас менталитет такой – не понимают люди. На Западе, да и в России тоже такая услуга очень распространена. А у меня за все время не было ни одного клиента.

В соцсетях нахожу еще три предложения. Правда, и здесь поджидает разочарование:

– Шесть лет назад решил развивать работу в четырех разных направлениях. «Друг на час» был одним из них. Постепенно лишнее отсеялось, и теперь занимаюсь только ремонтом светильников.

В отличие от Олега, у Ильи клиенты были:

– Звонили чаще мужчины в подпитии, хотели по телефону поговорить с дамами, но не думайте, ничего «такого». Обращались и по делу, парни и девушки. Иногда телефонного разговора хватало, несколько раз бывали личные встречи. Правда, я не заработал на этом ни копейки, потому что денег не брал. Людям хотелось выговориться, послушать мнение со стороны. Мне и самому было интересно. Иногда прогулки длились не 60 минут, а часа четыре.

Порыскав в сети, нахожу свежее объявление на популярном форуме – весна 2016 года: «Поддержу добрым словом твои начинания. Просто звони». Правда, место дислокации профессионального приятеля в Могилеве. Все равно хватаю трубку.

Дмитрий не может даже цену назвать – я первый клиент.

– Пока звонили только любопытствующие. Кто-то даже хвалил, что хорошее дело. Но до встреч не доходило.

Не судьба


Абонент Андрей с трудом понимает, что я хочу. Проблемы с мобильной связью усугубляют ситуацию.

– Это друг напрокат?

– Что? Труп напрокат?

– Друг! ДРУГ!

Собеседник кое-как вспоминает, что когда-то подавал объявление. Видимо, давно никто не беспокоил.

– А сколько это будет стоить?

– Допустим, тысяч 200.

– Что-то дорого…

– Год назад 100 брал, а сколько для вас нормально?

По ходу пьесы выясняю, что Андрею 50 лет, работает инженером и встретиться может только после 16:00. Договариваемся пересечься в Парке Горького в понедельник в 17:00. Предварительно созвонимся для подтверждения. Однако товарища и след простыл: телефон целый день отключен.

Что я теперь, буду без друга ходить? Надо искать нового. Еще раз набираю номера, по которым раньше не удавалось дозвониться, и мне улыбается удача: «коммуникатор на час» готов выслушать.

Время на вес золота


На следующий день в назначенное время жду возле парка Челюскинцев.

– Здравствуйте, вы Елена? Очень приятно, – жмет руку Светлана Воронцова. 37 лет, по профессии педагог-дефек­то­лог. Успела поработать воспитателем в Школе олимпийского резерва и специалистом по кадрам в строительной фирме. Сейчас пишет сценарии для кино.

Еще по телефону Светлана предупредила, что она не психолог:

– Просто общительная, могу найти общий язык с каждым. Хочу помогать людям, и эта работа для меня как благотворительность.

Кстати, денег за нее не берет – никогда за ними не гналась. Зато тщательно следит за временем. Как только мы садимся за столик в кофейне, достает таймер и нажимает кнопку: у нас час.

– Я могу встречаться с клиентами не чаще трех раз в неделю, – собеседница обращает внимание на диванчики, на которых сидим. – Будто в поезде. Можно представить, что мы с вами попутчики в купе. Вы куда едете?

Говорю первое, что приходит в голову: в командировку. Светлана расспрашивает, что делаю на работе, что интересного происходит. Постепенно узнаю кое-что и о Светлане. Родом она из России. Недавно перенесла трансплантацию почки, и врачи запретили работать. Но надо же куда-то деть накопившуюся энергию:

– Бывает, разговоришься с незнакомцем, столько о его жизни узнаешь. И вот месяц назад придумала, как применить свою коммуникабельность, и подала информацию на сайт бесплатных объявлений. В мае провела пять сеансов с разными людьми. В основном пожилыми дамами. Им обо мне рассказали их дети, которые сидят в сети. Вообще, знаете, все общение сейчас «утекает» в интернет.

Гостинец на прощание


Светлана рассказывает, что во время сеансов речь всегда идет о межличностных отношениях:

– Не у всех есть с кем поговорить. О чем-то не расскажешь даже подруге. У кого-то проблемы с мужем, у кого-то с детьми. Была бабушка, которая собирает бутылки, чтобы помочь внучатому племяннику, который учится на платном. За килограмм стеклотары дают тысячу. Ей все равно, что люди думают, ведь она же не ворует.

Коммуникатор старается понять каждого. У Светланы большой жизненный опыт, есть что рассказать. Однако старается не давать советов, когда не просят.

Спрашиваю, не страшно ли встречаться с незнакомцами:

– Видимся днем и только в общественных местах: в кафетерии, магазине, на оживленной улице. Поэтому не боюсь. Мои родные, может, и беспокоятся за меня, но знают, что должны поддерживать.

За беседой час пролетает быстро. Время покидать наше воображаемое купе. Светлана интересуется, хотела бы я встретиться еще раз. Честно отвечаю, что нет – все-таки я не совсем целевая аудитория. В конце встречи собеседница угощает шоколадкой, привезенной из России. Дальше у Светланы Воронцовой по плану повседневные дела – приедет муж, нужно привести в порядок машину. Я спешу в редакцию. Получается, как в песне: каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter