Родители школьников и педагоги десять лет пытаются добиться установки светофора на опасном перекрестке

В корреспондентский пункт «Знаменки» обратилась представитель родительского комитета СШ № 29 г. Витебска Елена Барилко. Вот уже 10 лет родители и педагоги этой школы безуспешно пытаются обратить внимание органов местной власти на проблему безопасности дорожного движения

В корреспондентский пункт «Знаменки» обратилась представитель родительского комитета СШ № 29 г. Витебска Елена Барилко. Вот уже 10 лет родители и педагоги этой школы безуспешно пытаются обратить внимание органов местной власти на проблему безопасности дорожного движения
в окрестностях учебного заведения.

Ежедневно детям приходится ходить по травмоопасному переходу, не оборудованному светофором

– Вблизи пересечения улиц Берестеня, Чапаева и Лазо находятся две школы (№ 26 и № 29), детсад № 51, учебный корпус ВГУ им. П. Машерова, но нет ни одного светофора, – рассказала Елена Барилко. – Хотя на этом месте уже несколько раз случались ДТП с участием детей.


Ближайшие светофоры расположены в радиусе пятисот метров от пятачка, где находятся учебные заведения и детский сад. На улице Берестеня «спящий полицейский» установлен в метрах трехсот от школы, а не возле пешеходного перехода, который ежедневно пересекают учащиеся.


– Начиная с 2002 года на пешеходных переходах на улицах Берестеня, Чапаева и Лазо произошло три аварии с участием наших школьников, – говорит директор СШ № 29 Ирина Шушкевич. – Благо дети остались живы. Кроме того, учителя и родители, которые живут в этом районе, не раз говорили, что автомобили не притормаживают возле перехода. То есть этот участок довольно травмоопасный.


Как удалось пронаблюдать нашему собкору, не только в час пик, но и днем движение автотранспорта на упомянутых улицах весьма интенсивное. А после того как неподалеку отсюда, на проспекте Фрунзе возле СШ № 4, появился светофор, автомобильный поток на улицах Берестеня и Чапаева только усилился.


– Теперь автомобилисты, которые едут с проспекта Фрунзе на Чапаева, чтобы не терять время на светофоре возле четвертой школы, срезают угол на Берестеня, – говорит Елена Барилко. – А наши дети, рискуя жизнью, каждый день вынуждены переходить дорогу с интенсивным движением на нерегулируемом пешеходном переходе.


Обо всем этом педагоги и родители учащихся сообщали в письменных обращениях в Витебский горисполком. Работники органов местной власти, судя по всему, согласны: светофор тут нужен. Однако в ближайшее время проблему безопасного дорожного движения детей решить не удастся. В последнем письменном ответе, который получила Елена Барилко из горисполкома, сказано, что ее обращение рассматривалось отделом ЖКХ горисполкома совместно с управлением ГАИ облисполкома. «Анализ транспортных потоков на данном перекрестке показал необходимость введения светофорного регулирования», – сказано в этом документе. Вот только установить светофор невозможно: «…Законодательство позволяет оплачивать работы по устройству светофорного регулирования за счет средств городского бюджета только в рамках проведения работ по реконструкции и ремонту улиц города. В 2013 году выполнение работ по капремонту и реконструкции Берестеня, Лазо и Чапаева не планируется». Коротко это письмо можно резюмировать так: светофор нужен, но денег на него нет. Однако педагоги и родители учеников школы № 29 хотели бы видеть реальную помощь в организации безопасности дорожного движения их детей, а не отписки.


– В прошлом году на Берестеня была проведена замена асфальта, расширена пешеходная дорожка, установлены новые бордюры. Разве это не реконструкция улицы, в рамках которой можно было бы установить светофор за счет средств городского бюджета? – перебивая друг друга, говорят директор школы и представитель родительского комитета, не претендуя на то, чтобы называть себя специалистами в сфере ремонта дорожных работ.

Дети на дорогах

Честно говоря, у нас, журналистов, эта история вызывает недоумение. На дорогах гибнут дети, за год – целый класс, и это не должно оставаться без внимания. Когда случилась трагедия в 23-й минской школе, на территории которой погиб третьеклассник, ее директор говорила, что перекрыть шлагбаумом единственную подъездную дорогу к школе было нельзя. Однако шлагбаум появился уже через два дня после непоправимой беды. Сейчас эта школа обнесена забором, машины к ее крыльцу уже не подъезжают. Но почему для того, чтобы принять кардинальные меры безопасности на территории учебного заведения, понадобилась смерть ребенка?


В середине минувшего декабря в Гомеле под колесами мусоровоза погиб семиклассник. Среди бела дня он переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, когда на него наехал грузовик. Подросток учился в гомельской городской средней школе № 19. Возможно, после гибели мальчика и на этом переходе появится светофор, ведь довольно часто меры безопасности принимаются не до, а после случившейся беды, и многие знаки дорожного движения написаны кровью.


Конечно, и светофор – не помеха для водителя, который игнорирует все правила дорожного движения. В начале января этого года в Могилевской области водитель Opel Vectra совершил наезд на двух подростков, которые переходили дорогу на регулируемом пешеходном переходе, после чего скрылся с места происшествия. Оба пострадавших с травмами различной степени тяжести оказались в Могилевской областной больнице.


На проблему безопасности школьников в учебное время неоднократно обращал внимание и Президент Беларуси. По его словам, каждая школа должна быть огорожена, особенно в крупных городах. Решать проблему нужно так, чтобы дети в школе были защищены, чтобы родители, отдав своего ребенка, знали, что он не попадет под колеса автомобиля.


– И мне обещали, что в декабре это сделают, если не сделали, то сделают за зиму, чтобы дети были полностью изолированы, – отметил нед вно Александр Лукашенко на пресс-конференции для представителей белорусских и зарубежных СМИ. – В Беларуси достаточно сегодня школ, где можно поехать и посмотреть, как организован этот процесс, чтобы дети не страдали.


В свою очередь, отвечая на вопрос о стопменах, Глава государства назвал это «показухой», которая ничего не дает. «И не нужно этим заниматься!» – подчеркнул он.

Право на безопасность

Анализируя историю витебских родителей и педагогов, которые небеспричинно волнуются за безопасность своих детей на улицах, примыкающих к школе № 29, можно сделать вывод, что здесь уже десять лет воз стоит на месте. До тех пор, пока гром не грянет, как говорится в народе. Но неужели надо случиться трагедии на перекрестке Берестеня – Чапаева - Лазо, чтобы здесь наконец появился светофор?!


В тему

11 февраля начнется суд по делу о ДТП, в котором в ноябре прошлого года погиб девятилетний ученик 23-й минский школы.


Напомним, 13 ноября около семи часов вечера 37-летний минчанин подъехал к школе, несмотря на запрещающие знаки, и совершил наезд на выбежавшего на дорогу третьеклассника. Тяжелейшие травмы оказались смертельными.


Проведенный следственный эксперимент показал, что водитель минимум за две секунды до трагедии имел объективную возможность видеть ребенка. Следственное управление Следственного комитета по Минску возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). В качестве меры пресечения в отношении обвиняемого было применено заключение под стражу.



Евгений КАРПАС, Мария ЗУБКОВА, фото Евгения КАРПАСА, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter