Риелтор — это звучит… Как?

Что делает Министерство юстиции, чтобы повысить прозрачность риелторских сделок? Этот вопрос «Р» адресовала министру юстиции Виктору Голованову

Рынок недвижимости уже немыслим без услуг  риелторов. Это хорошо уяснили многие из наших читателей. Они все чаще прибегают к услугам риелторских организаций, справедливо полагая: если продавать свое жилье самостоятельно, то можно пострадать от жуликов и проходимцев. Наша газета также внесла свою лепту в осознание этой истины, поведав на своих страницах о ряде поучительных историй. Но, увы, у читателей зачастую возникают претензии и к риелторам. Чаще всего по оплате услуг: устно называются одни суммы, а в договорах фигурируют другие — заниженные цифры. Химичат тем и иным образом недобросовестные риелторы, чтобы, сыграв на разнице, используя другие возможности, получить для себя дополнительный приработок. 

Порой риелторские конторы сами, по своей инициативе прекращают либо приостанавливают  деятельность (недавно прекратили работу шесть таких организаций), иногда на этот шаг они вынуждены идти после соответствующих санкций, следующих вслед за выявленными нарушениями законодательства и предписаниями вышестоящих органов. 

Кстати, проблему повышения прозрачности риелторских услуг в последнее время активно стал решать  Комитет государственного контроля. Он направил в Совет Министров свои предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере. Предлагается внести существенные изменения по стоимости риелторских услуг, оплате труда риелторов и агентств недвижимости, другим аспектам их деятельности. Основания для такого шага достаточно убедительные: госконтролеры подсчитали, что риелторы недоплатили государству круглую сумму в 10 миллионов долларов. 

Что делает Министерство юстиции, чтобы повысить прозрачность риелторских сделок? Этот вопрос «Р» адресовала министру юстиции Виктору Голованову

— Лицензирование риелторской деятельности, — отметил Виктор Григорьевич, — в нашей стране осуществляется с 2005 года. Эти функции были переданы Министерству юстиции. Начинать работу пришлось, как говорится, с чистого листа. Не было ни одного нормативного акта, регламентирующего эту сферу деятельности. С тех пор нашим министерством разработано и принято 39 нормативных актов. Порой, скрывать тут нечего, нам приходилось, продвигаясь вперед, действовать и методом проб и ошибок, создавая соответствующую базу для деятельности риелторов. 

В настоящее время в Беларуси функционируют 127 риелторских организаций, в том числе 87 из них в Минске. Совместно с Гос­имуществом мы разработали и утвердили программу развития государственных риелторских организаций. 

 Ныне у каждого человека, нуждающегося в оказании риелторских услуг, есть выбор: он может обратиться как к частникам, так и в государственную организацию. А риелторы, конкурируя между собой, вне сомнений, будут повышать качество обслуживания клиентов. 

Министерство юстиции также волнует проблема повышения прозрачности риелторских сделок. С этой целью введено обязательное присутствие риелтора у нотариуса при удостоверении сделки или ее регистрации. Нотариус записывает в документах номер карточки риелтора, его фамилию. В случае нарушения прав клиента, есть с кого спросить за это. 

Продолжаем совершенствовать нормативно-правовую базу в сфере оказания риелторских услуг. В последнее время пытаемся поставить оплату за них исходя из стоимости объекта недвижимости. 

К сожалению, значительная часть риелторских организаций допускает нарушения закона. За последние два года Министерством юстиции аннулированы 20 лицензий, ранее выданных риелторским организациям. 74 руководителя риелторских организаций привлечены к административной ответственности. Вынесено 106 предписаний, аннулировано 35 свидетельств на право осуществления риелторской деятельности. К тем, кто нарушает действующее законодательство, и в дальнейшем будут применяться строгие меры. Мы намерены навести (и вне всяких сомнений, наведем!) должный порядок в сфере продажи недвижимости. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter