Многих абитуриентов и их родителей в этом году шокировал факт довольно низких средних оценок по тестам. Напомним, что изначально в качестве проходного установили порог в 20 баллов из 100 возможных. Но после первых экзаменов его скорректировали: чтобы идти дальше, по истории Беларуси нужно было набрать 17 баллов, по химии и иностранным языкам — 16 баллов, по русскому и белорусскому — всего 13, а по математике и вовсе 8. Получается, что или школа не дает детям нужных знаний, или тесты составлены слишком “заумные”?
— Не то и не другое, — категоричен Николай Феськов. — Мы и родителям объясняем: результаты тестов не нужно рассматривать как общую оценку знаний ребенка. Это показатель в сравнении с другими. Если бы у нас было очень много “стобалльников” или абитуриентов с нулевыми результатами, это привело бы к моральному удовлетворению некоторых родителей — и только. А вступительная кампания просто провалилась бы, потому что образовался бы или дефицит, или переизбыток мест в учебных заведениях.
Адекватно же разделить потенциальных студентов на тех, кто в состоянии учиться по выбранной профессии, а кто нет, тесты, по мнению Николая Феськова, могут:
— Не называйте тесты сложными или легкими, это неправильно. Задания в них — доступные, что подтверждают отличные и очень хорошие результаты, которых в этом году даже больше, чем в предыдущем: одних “стобалльников” набралось 77 человек, что совсем немало.
Как пример качественного отсева можно привести случай с математикой. Около 40 процентов тех абитуриентов, которые не смогли преодолеть проходной порог, не знали... как посчитать площадь пола кухни, что, скажем, для потенциальных инженеров и архитекторов просто недопустимо. Именно поэтому кардинальных перемен в подходе к составлению вступительных тестов в следующем году, скорее всего, не будет.