Результаты тестов: “Читать надо больше!”

Многие современные абитуриенты не знают, что такое телеграмма, и не в состоянии дать определение слову “обелиск” Естественно, это не абсолютные выводы закончившегося централизованного тестирования, предварительные итоги которого специалисты уже подвели. Но очень показательна их составляющая. “При этом нельзя сказать, что наши абитуриенты глупые, — попробовал “перевести” результаты тестов с языка цифр директор Республиканского института контроля знаний Николай Феськов. — Это течение времени: школьники получают информацию из учебников, Интернета, но все реже из книг, отсюда и тенденции. Поэтому правильно подмечено: надо просто больше читать”. Один из главных выводов прошедшего тестирования: точные науки вчерашним школьникам при прохождении испытаний дались гораздо легче, чем гуманитарные. На ЦТ по математике и вовсе установлен рекорд: 55 человек из 107 тысяч сдали ее на 100 баллов. А вот по русскому языку при чуть большем количестве абитуриентов “стобалльников” всего шестеро.
“Стобалльники” должны быть на вес золота

Многих абитуриентов и их родителей в этом году шокировал факт довольно низких средних оценок по тестам. Напомним, что изначально в качестве проходного установили порог в 20 баллов из 100 возможных. Но после первых экзаменов его скорректировали: чтобы идти дальше, по истории Беларуси нужно было набрать 17 баллов, по химии и иностранным языкам — 16 баллов, по русскому и белорусскому — всего 13, а по математике и вовсе 8. Получается, что или школа не дает детям нужных знаний, или тесты составлены слишком “заумные”?
— Не то и не другое, — категоричен Николай Феськов. — Мы и родителям объясняем: результаты тестов не нужно рассматривать как общую оценку знаний ребенка. Это показатель в сравнении с другими. Если бы у нас было очень много “стобалльников” или абитуриентов с нулевыми результатами, это привело бы к моральному удовлетворению некоторых родителей — и только. А вступительная кампания просто провалилась бы, потому что образовался бы или дефицит, или переизбыток мест в учебных заведениях.

test.jpg

У кого загвоздка с кухней?

Адекватно же разделить потенциальных студентов на тех, кто в состоянии учиться по выбранной профессии, а кто нет, тесты, по мнению Николая Феськова, могут:
— Не называйте тесты сложными или легкими, это неправильно. Задания в них — доступные, что подтверждают отличные и очень хорошие результаты, которых в этом году даже больше, чем в предыдущем: одних “стобалльников” набралось 77 человек, что совсем немало.
Как пример качественного отсева можно привести случай с математикой. Около 40 процентов тех абитуриентов, которые не смогли преодолеть проходной порог, не знали... как посчитать площадь пола кухни, что, скажем, для потенциальных инженеров и архитекторов просто недопустимо. Именно поэтому кардинальных перемен в подходе к составлению вступительных тестов в следующем году, скорее всего, не будет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter