Рецепт успеха первыми узнали медики

А 23 936 первокурсников дневных бюджетных отделений белорусских вузов уже могут рассказать будущим выпускникам, как надо поступать 4044 (18,3 процента) первокурсников — юноши и девушки из сельской местности. 1047 набраны в рамках целевого набора. 1223 — выпускники ссузов, зачисленные на сокращенный курс обучения. 177 студентов — иностранцы.

Количество студентов-заочников и обучающихся платно еще уточняется. По предварительным данным, всего на бюджетной основе в Беларуси будут учиться более 30 тысяч студентов, на платной — более 40 тысяч.
13 544 первокурсника так и не воспользовались шкалой перевода тестовых баллов, поскольку были зачислены по результатам трех сертификатов централизованного тестирования.
Будущие медики, штурмовавшие приемные комиссии Белорусского, а также Витебского, Гомельского и Гродненского государственных медицинских университетов, представляли в приемные комиссии три сертификата: по государственному языку, химии и биологии.
У выпускницы Лицея БГУ и уже первокурсницы БГМУ Анастасии Дубовик в сертификате по русскому 87 баллов, по биологии — 89, по химии — 85. Химия далась нынешним абитуриентам особенно трудно: такой же результат, как у Насти, и выше показали всего 18 из почти 16 тысяч участников испытания. Максимальный результат по химии — 93 балла.
— Уровень сложности тестов не был открытием, — рассудительно заметила Настя. — Сборник тестов по химии, выпущенный Республиканским институтом контроля знаний, определил уровень необходимой подготовки, да и репетиционные тестирования указали на предстоящие трудности. Действительно, требования к качеству знаний очень высоки и с каждым годом становятся все выше. Человечество накапливает все больше знаний об окружающем мире, фундаментальные науки развиваются, поэтому не совсем корректно сравнивать знания, необходимые сегодня для поступления в вуз, с теми, которые были необходимы двадцать лет назад.
По мнению Насти, централизованное тестирование четко разграничивает уровень подготовленности абитуриентов, а сложные задания в тестах стимулируют учеников более основательно изучать предмет. Начинаешь учить усиленно — и то, что вчера было непонятным и казалось неинтересным, сегодня кажется логичным и удивительно занимательным.
— Настя, может ли абитуриент подготовиться к тестированию самостоятельно, без репетитора? — в назидание абитуриентам-2007 спросили мы у юной студентки.
— Наверное, не ошибусь, если скажу, что без дополнительных занятий не обойтись. Поэтому нельзя не признать, что успех абитуриентов в некоторой степени зависит от финансовых возможностей их родителей. Но я считаю, что к тестированию можно подготовиться и самостоятельно. Только “самостоятельно” вовсе не означает в одиночку. Всегда нужен рядом человек, у которого можно спросить, почему, например, воздушные шарики надувают именно гелием. Я не прибегала к помощи репетиторов, потому что была убеждена, что успех сложится из умения моих учителей объяснять и моих стараний на основных уроках и спецкурсах. Поэтому очень жаль, что многие ребята вместе с их родителями рассматривают школу не в качестве основного источника знаний, а как место, куда просто надо ходить ради получения аттестата.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter