Ретро на важную тему

За одну неделю августа чего только не натерпелись и не насмотрелись 50 солдат второй учебной пограничной заставы Сморгонского учебного погранотряда: взрывы, пожары, кровь, ранения...

За одну неделю августа чего только не натерпелись и не насмотрелись 50 солдат второй учебной пограничной заставы Сморгонского учебного погранотряда: взрывы, пожары, кровь, ранения... Не обошлось и без «погибших». Все они участвовали в съемках нового сериала с рабочим названием «Немцы» режиссера Михаила Ефремова. Для бойцов за это недолгое время такими же привычными, как команды «Равняйсь!», «Смирно!» и «Вольно!», стали приказы режиссера: «Камера! Мотор! Поехали!»


— Мы участвовали в массовке при съемке нескольких эпизодов фильма, в котором по сюжету современная жизнь переплетается с событиями военных лет, — увлеченно делится впечатлениями заместитель начальника курса Андрей Кармаза. — В одной из главных ролей снялся польский актер Павел Делонг. Мы участвовали в эпизоде в старинной усадьбе Огиньского, которая в деревне Залесье, а также в Воложине на старом вокзале.


Чтобы достоверно запечатлеть на кинопленку момент отправки в Германию гитлеровских войск, в Воложин из Бреста приехал паровоз, единственный действующий в Беларуси после войны.


— Ну и каковы ваши впечатления?


— Ребятам очень понравилось, ведь для всех это было в новинку, — отвечает Андрей Кармаза. — Довелось не только увидеть, но и надеть советскую форму, в которой воевали наши прадеды. Ничуть не смущало то, что кому–то пришлось сниматься и в немецком кителе. Это — история. Было интересно держать в руках старое оружие. И, конечно, впечатлили киношные спецэффекты, начиная от грима, имитировавшего кровь и раны, до пиротехнических «шоу»: взрывов, пожаров, стрельбы...


Яркие эмоции после киносъемок остались, несмотря на определенные трудности, с которыми молодым пограничникам пришлось столкнуться на съемочной площадке. Некоторые эпизоды приходилось дублировать по многу раз на 35–градусной жаре да в шерстяной униформе.


Например, момент, когда немцы, отступая, садятся в вагоны поезда, повторяли раз десять. Картинка должна была быть такой: поезд подъезжает к перрону, вдоль него в ожидании прогуливаются люди, кто–то сидит на лавочках, кто–то играет на гармошке, кто–то курит.


— Я играл немецкого офицера, который строит солдат к отправке, — вспоминает мой собеседник. — Только режиссеру что–то все время не нравилось — то свет не тот, то движения неправильные. Пожалуй, больше десяти дублей было сделано и при съемке эпизода наступления Красной Армии. На этот раз я был советским воином. Ничего, казалось бы, сложного: мост, наши наступают, гитлеровцы отстреливаются и бегут. Это со стороны кажется, что просто. Мол, один бежит, жмет на курок, другой падает, изображая боль. А на деле оказалось куда сложнее: не так упал, не туда посмотрел...


На актеров, как это обычно бывает, с утра до вечера были нацелены сразу несколько кинокамер, каждая выхватывала свой момент. Какие в итоге секунды и минуты выберет режиссер, зритель увидит летом следующего года, когда фильм будет смонтирован и готов к показу.


— Никто из ребят не надумал переквалифицироваться из пограничников в актеры? — спрашиваю напоследок.


— Нет, — улыбается собеседник. — Все вернулись к изучению технических нюансов пограничной службы. На границе в случае ЧП никакого второго дубля быть не может.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter