Среди вопросов, поступающих на "прямые линии", неразрешимых нет

Решения прямого действия

В регионах продолжают работать прямые телефонные линии. По каждому звонку местные власти оперативно принимают меры. Результат виден сразу, поэтому звонки поступают каждую субботу, в чем убедились корреспонденты «СБ».

В  минувшую субботу большинство звонков на «прямую линию» Гродненского облисполкома касалось трудоустройства, несвоевременной выплаты заработной платы, благоустройства агрогородков, состояния дорог и закрытия магазинов.

К примеру, жителей деревни Малаховичи, присоединенной к городу Гродно, волнует вопрос обеспечения продуктами питания. Недавно кооператоры приняли решение закрыть деревенский магазин. А до ближайшего супермаркета около двух километров. Парадокс в том, что социальные стандарты для города вроде бы соблюдены. Но в деревне сплошь старики и инвалиды.

Елена Агей
Елена Агей

Впервые за многомесячную практику проведения «прямых линий» заместитель председателя облисполкома Елена Агей решила лично выехать в деревню и пообщаться с местными жителями. Это неудивительно: за три часа из деревни Малаховичи дозвонились 18 человек. Значит, проблема действительно актуальна. Встретиться с жителями «городской деревни» пригласили всех заинтересованных. Оказалось, сельчане давно недовольны качеством товаров, их ассортиментом и режимом работы торговой точки. Кооператоры в свою очередь утверждают, что магазин убыточен. Его давно хотели продать или сдать в аренду. Пока магазин не нуждается в серьезном ремонте, но оборудование уже вывезли, а внутри удручающая картина запустения и горы мусора. Елена Агей пообещала жителям деревни, что в ближайшее время магазин будет открыт. Соответствующее поручение она дала руководителям Гродненского облпотребобщества. Проследить за выполнением задания обещала лично.

Заместитель председателя отметила: общение в формате «прямых линий» полезно не только жителям Гродненщины, но и самой власти. Вопросы людей многогранны и затрагивают почти все сферы жизни. Именно прямой разговор позволяет не только решить проблемы граждан, но и дает возможность напрямую дать рекомендации или разъяснить ситуацию. Со временем это обязательно приведет к уменьшению количества жалоб. Пока неразрешимых проблем, о которых говорят люди, нет.

В  Брестском облисполкоме на «прямой линии» дежурил заместитель председателя облисполкома Николай Токарь. Несмотря на выходной, за три часа поступило 32 звонка. Дозвонившиеся просили помощи в решении вопросов с приватизацией жилья, трудоустройством, землей, кредитами. Традиционно много говорили о благоустройстве и наведении порядка.

Николай Токарь
Николай Токарь

Любовь Еремеева из деревни Еськовцы Пружанского района обратилась с просьбой поспособствовать ее лечению в Бресте. В Пружанах ей выдали направление, однако в областной больнице места не нашлось. Поскольку у Любови Николаевны серьезные проблемы с позвоночником, попасть на лечение ей хотелось бы как можно скорее. 

Дозвонились до Николая Токаря и из Минска. Уроженка Ивацевичей Ирина Куликова сегодня живет в столице, однако озабочена состоянием старого кладбища в родном городе. Дело в том, что там много аварийных деревьев, которые нужно спилить. 

Подводя итоги общения с жителями Брестчины, Николай Токарь отметил, что его неизменно радует большое количество звонков:

— Если люди обращаются так часто, это значит, что доверие к нам сохраняется. Но главное здесь не констатировать проблемы, а реагировать на них. Все поступившие вопросы не носят глобального характера и потому вполне решаемы.

tanula.K@mail.ru

artem.kirjanov@gmail.com

Советская Белоруссия № 107 (24737). Вторник, 9 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter