Решение проблемы через принципы рынка

Экологи предложили дифференцировать оплату за парковку

Используя международный опыт, его предложили белорусские экологи

Во всех столицах стран Европы и Америки как только уровень автомобилизации населения достигает критической отметки, повсеместно вводится такая мера, как платная парковка. Возможно, этот принцип позволит улучшить ситуацию и в Минске? Этим вопросом задались в Центре экологических решений и предложили свой выход из ситуации через программу парковок на рыночных принципах.

«Почему бы не парковаться на окраине, если, к примеру, живешь за городом, и не перемещаться на общественном транспорте?» — рассуждает сотрудник программы по экологически дружественному образу жизни Центра экологических решений Анна Малышкина. Это, по мнению эколога, позволит разгрузить столицу от автомобилей, тем самым уменьшив вредную нагрузку на окружающую среду. Как достичь такого результата? Через введение дифференцированной оплаты за парковку: на окраине дешевле, к центру дороже.

Концепция предполагает несколько шагов. Один из них — ввести обязательную платную парковку на улично-дорожной сети в черте города. Второй шаг — возложить ответственность за нелегальную парковку на владельца автомобиля, а не на водителя, которого не так-то просто поймать с поличным. Третий — создать отдельную структуру парковочной службы, сняв обязанность по контролю за ситуацией с сотрудников милиции. Как подчеркнула Анна Малышкина, идея парковочной службы — не белорусское ноу-хау, таков мировой опыт и опыт соседней России, который находит успешное применение на практике.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter