Эксперимент на улице: смогут ли прохожие решить задачку из ЦТ

Решают все

На ЦТ по математике более 50 баллов получили только 14,44 процента абитуриентов. Мало – говорят одни, царицу наук надо знать. Другие сохраняют спокойствие: не всем же быть Эвклидами и Ковалевскими. Мы не стали судить абитуриентов и провели эксперимент. С простой задачкой из демоверсий ЦТ-2016 вышли на улицу и попросили случайных прохожих ее решить.


Задача

На изготовление 25 письменных столов расходуется 3,4 м3 древесины.
Сколько кубических метров древесины потребуется на изготовление 110 таких столов?

Варианты ответов:

1) 7,72 м3
2) 14,96 м3
3) 17,5 м3
4) 25 м3
5) 34 м3

У музыкантов своя логика


Возле входа в метро ловим первых испытуемых. Трое из четверых с ходу отказываются ломать голову:

– Мы от этого очень далеки, учимся в Академии музыки. Со школы учебник по математике в глаза не видели. И ЦТ по этому предмету не сдавали.


– А я попробую! – бросает вызов сам себе второкурсник фортепианного и композиторско-музыковедческого факультета Денис Линник. – В 11-м классе мне на экзамене хотели поставить девять. Но я сказал, что знаю на восемь. Такую оценку и получил. Сейчас интересно, вспомню ли хоть что-то.

Чтобы выдать ответ, Денису понадобилось чуть меньше минуты, решает в уме:

– Логика такая: 110 – это в 4,4 раза больше, чем 25. Если 4,4 умножить на 3,4, то самый подходящий ответ – 14,96 м3. Задача несложная.

– Я вот тоже смотрю, что здесь все логично. Но математики, наверное, составили бы пропорцию, – проявил интерес однокурсник.

– Зачем? И так все понятно, другие варианты не подходят, – уверенно заявляет Денис, за что и получает в подарок блокнот и ручку.

А калькулятор можно?


На парковой аллее неторопливо прогуливаются Артем и Аня. Не можем пройти мимо, предлагаем «помучиться». Парень берет ответственность на себя:

– А калькулятором пользоваться можно? У меня в телефоне есть, самый простой. Сейчас решим вашу задачку.


Время пошло, но что-то у Артема явно не сходится:

– Ой, не так посчитал.

– 3,4 раздели на 25 и умножь на 110, – не выдерживает спутница.

– Вот, теперь все правильно. Ответ «б». Как я решал? Посчитал, сколько составляет 25 столов от 110 и умножил на 3,4.

Артем приехал из Гродненской области. Учится в Белорусском государственном экономическом университете на заочном отделении:

– Математика, можно сказать, мой профильный предмет. Я будущий банкир. А Аня – медалистка, сейчас студентка БНТУ. Поэтому неудивительно, что справилась быстрее. Хотя, когда сдавали ЦТ, получили почти одинаковые баллы – около 50.

Этих парней не проведешь


Андрей Якутович работает в парке фотографом: справится ли с нашим заданием?

– Легко! Только нужно на чем-то посчитать, – с энтузиазмом парень берет с рабочего стола листик и ручку.


Не успеваем моргнуть, правильный ответ готов. Пока что Андрей – наш рекордсмен. Идем дальше. Не можем не напрячь отдыхающих у фонтана.

– Какой это класс? – соглашается решить задачку 27-летний Денис Никитенко.

– Наверное, шестой.

– Так это давно было. Где же я вспомню?! Буду думать логически…


Проходит около минуты – и парень выдает верный ответ, логика не подвела.

– Я строитель, родом из Черикова. Окончил колледж в Мстиславле. Математика после школы мне особо не пригодилась.

– Погоди, у тебя же высшее экономическое, – проливает свет на трудовую биографию сидящий рядом друг.

– Так, может, еще поступать будете?

– Нет, вы что?! Тут одна задачка, и я думал минуту. А в ЦТ их сколько!

Чем старше, тем быстрее


На детской площадке встречаем молодую маму Ромуальду Юхневич. По профессии она биолог:

– Математика закончилась на втором курсе университета. К счастью, не сдавала ее при поступ-лении. Не люблю этот предмет. Но считаю, что для точных наук, таких как математика, ЦТ – объективный способ проверки знаний. А вот, к примеру, для истории или русского языка – нет.


Ромуальда вычисляет в уме. И выбирает самый подходящий ответ.

– Без вариантов ответов решала бы дольше.

В тени высоких деревьев пенсионеры рубятся в домино, карты и шахматы. А Леонид Андреевич не играет, ждет своей партии. Смело отвлекли его от роли болельщика. И не прогадали. В свои почти 80 лет он решил задачку быстрее предыдущих участников. За 36,36 секунды!

– 110 надо разделить на 25 и умножить на 3,4, – проговаривает вслух.


Школу Леонид Андреевич окончил в 1953-м. После семи классов поступил в мореходку, потом был Институт народного хозяйства.

– Когда поступал, писал контрольную по математике. Не могу сказать, что удобнее – тестирование или обычный экзамен. Как выглядят задания в ЦТ, вижу впервые. Трудные они или легкие – не знаю. Но эта задача простая.

Вероятно, это и было нашей ошибкой. А может, с тестируемыми повезло. В следующем году выберем что-нибудь посложнее!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter