Корреспондентки «Знаменки» проверили на себе, с чем ежедневно сталкиваются люди в военной форме

Репортаж специального назначения

Корреспондентки «Знаменки» проверили на себе, с чем ежедневно сталкиваются люди в военной форме
Накануне 23 февраля бравые барышни из «Знаменки» решили записаться в спецназ. И ощутить, с чем ежедневно сталкиваются люди в военной форме. Местом нашей службы стала самая крутая войсковая часть внутренних войск – 3214.

 

Хорошее начало


– Утреннюю зарядку и завтрак вы проспали, – встретил нас на КПП руководитель пресс-службы внутренних войск Владимир Порхомцев. – Теперь по расписанию – занятия по боевой подготовке.

Нам выдают форму. Любопытно, но даже группа крови на нашивках совпадает с нашей. Военнослужащий должен одеваться быстро. На то, чтобы застегнуть все пуговицы, справиться с ремнем на липучках, уходит целая вечность – это непозволительная роскошь.

Распорядок дня расписан по минутам. До обеда у военнослужащих занятия по различным предметам. Они изучают огневую и тактическую подготовку, действия солдата в бою и многое другое. Наконец, мы присоединяемся к бойцам, которые слушают об устройстве ручной осколочной гранаты.

Оказывается, наша рота сегодня дежурное подразделение. Заместитель командира роты разведки специального назначения Анатолий Панотчик рассказывает, что нас ждет в ближайшие сутки.

Внезапно из коридора доносится крик дневального:

– Рота, учебно-боевая  тревога!

Теперь наша задача – отразить условное нападение на воинскую часть. Обычно такой сигнал поступает во время тренировки или, например, проверки. Но бывали случаи, что на самом деле приходилось поднимать часть по тревоге.


Встаем и без суеты строимся в две шеренги. Анатолий Панотчик доводит боевой расчет – коротко обозначает, кто и что должен делать. Нам выдают бронежилет, защитный шлем, автомат и магазин к нему. Когда видишь все это впервые, сложно сориентироваться и правильно надеть. Ребята подсказывают и помогают. Тяжелый шлем давит на шею, а броня сильно оттягивает плечи.

– Направо!


Высыпаем на улицу и понимаем: облачиться в амуницию было просто, а вот пробежаться в ней, да еще строем… Добегаем до укрытия, занимаем позиции. Правильно держать автомат, стрелять с колена, укрываться за деревом тоже надо уметь. В кино все выглядит легко и просто, но в реальности тело с непривычки не слушается. Проходит какое-то время, прежде чем у нас получается приноровиться. Между прочим, лежать на снегу – отдельное удовольствие.

Атака гипотетического противника отражена. Отправляемся на полосу препятствий. Нам приказывают отрабатывать змейку. Вроде простой элемент, но попробуйте пройти его при полной амуниции, не зацепившись автоматом за все поверхности на свете. Хотя, увидев, как ребята сигают через полутораметровую стену, мы решили, что уместно завершить упражнение молча.


В яблочко


Спускаемся в тир. То, чего мы так долго ждали, наконец, свершится. Нас научат разбирать и собирать пистолет Макарова и стрелять из него.

Внезапно выясняется, что наше превращение в метких стрелков откладывается. Заставляют выучить меры безопасности при обращении с оружием и условия выполнения первого упражнения – «Обучение точному прицеливанию и меткой стрельбе по неподвижной цели днем». На все про все полчаса. Как только мы усвоили, что открывать огонь нужно по команде руководителя, а направлять оружие вне сектора стрельбы запрещено, нас допускают к самому интересному.


Пистолет очень любопытно устроен, и чтобы его разобрать и собрать, надо много сил. У нас выходит не с первого раза, но все-таки получается. Вообще разбирать Макарова по нормативу нужно за семь секунд на оценку отлично. Но в роте разведки у всех на это уходит не более четырех. Мастерство демонстрирует Анатолий Панотчик. Раз Миссисипи, два Миссисипи, три Миссисипи, четыре. Не врут. Это действительно возможно. Нам еще тренироваться и тренироваться. И тогда, может быть, наскребем на твердую троечку. В следующем году. Не раньше.

Какой смысл в пистолете, если в нем нет патронов? Поэтому логично, что снаряжать магазин тоже надо уметь. Выдают по три патрона и объясняют, что их надо проверить на наличие зеленого налета медного купороса, трещин и других дефектов.


Стрелять по мишени будем с 25 метров. Нам рассказывают, как целиться, чтобы попасть в яблочко. На отлично нужно выбить 25 очков, на хорошо – 21, на удовлетворительно – 18.

Надеваем наушники. Они устроены так, чтобы мы хорошо слышали друг друга, но при этом звук выстрела не травмировал барабанные перепонки.

Вставить магазин в пистолет, снять с предохранителя… Первой стреляет Наташа, затем Лена. «Стрельбу закончила» – после этой фразы задание считается выполненным. Идем с замкомроты смотреть на дело рук наших. Наташины выстрелы легли ровно, но в белое поле левее от мишени. Лена попала дважды – в девятку и семерку.


– В третий раз вы устали и расслабились. Пуля даже близко не прошла, – замечает Владимир Порхомцев. – Но результат хороший.

Лена обещает, что на выходных обязательно пойдет в тир тренироваться.

Удар, еще удар


Лучшая вещь на свете – это рукопашный бой. Но сначала разминка. Выстраиваемся по кругу – и вперед: прыжки, наклоны, махи руками. Самым сложным оказался «боксерский» бег. Внешне он напоминает «Цыганочку» с выходом. Но кто мы такие, чтобы иронизировать? В нашем исполнении это упражнение больше походит на брачный танец хромой лягушки.

Когда дело дошло до кувырков, редакционный фотограф не поверил в наши силы и скорчил такую мину, что мы просто обязаны были назло ему выполнить все как надо.


Хорошенько разогрелись. Настало время работать в парах. Внимательно слушаем, как инструктор объясняет прием, с помощью которого можно отбиться от хулигана на улице. Когда противник хватает за плечо, действовать нужно быстро: шаг назад, отводим корпус, сбрасываем руку, тут же хватаем ее, шаг вперед, удар в область шеи. Условный хулиган падает, плачет и зовет маму. Это успех. Повторим?

– Наташа, ну что ты его так укладываешь! Это же не твой любимый мужчина, – инструктор призывает действовать более решительно. – Ладно-ладно, полегче.

Заваливаться на землю тоже надо уметь. Этому отдельно учат на занятиях по рукопашному бою. Ребята, которые помогают нам отрабатывать приемы, стойко сносят удары судьбы в нашем лице, не подавая виду, что им больно. «Да нет, не больно», – заверяет Лену ее напарник Вова.

Упражнения сменяются одно другим.

– А как защититься от ножа? – интересуется Лена. – Покажите на Наташе.

– Это простой прием. Отходите немного назад, хватаете за запястье, ладонью выбиваете оружие, – инструктирует замкомроты.


Какое-то время отрабатываем приемы с холодным оружием (а точнее, с муляжом ножа). Когда заканчиваем это упражнение, получаем боксерские перчатки. Грушу бить не жалко, однако это не такое простое дело. Столько всего нужно держать в голове: начинаешь следить за руками, ноги «выходят» из-под контроля. С центром тяжести разобрался – локти разъехались. Но постепенно начинает получаться. Удары становятся сильнее и точнее.

– Вы, правда, раньше этим никогда не занимались? Быстро схватываете, – хвалит нас Анатолий Панотчик.

Нашей радости нет предела, отчего начинаем месить грушу с удвоенным энтузиазмом. А вот по поводу отжиманий на кулаках мнения разделились.


– Круто, – посчитала Наташа.

– Позвольте не согласиться, – возразила Лена, пропуская очередной жим.

Чтобы с такой легкостью делать все то, что мы сегодня увидели в спецназе, ребята много тренировались, работали над собой. И глупо было бы предположить, что мы сможем хотя бы на десятую часть стать такими же сильными, ловкими и умелыми. Зато теперь точно знаем: защитники у нас надежные.

И компот


Мы потратили столько сил, что жутко захотелось есть. До обеда оставались долгие 10 минут. «Новобранцы» в нашем лице готовы были лететь в столовую со скоростью соли, выпущенной ночным сторожем колхозного сада вслед яблочному воришке. Но расписание никто не отменял. Да и вообще, в армии положено ходить строем. Дожидаемся команды и выдвигаемся в нужном направлении.


В меню – рассольник со сметаной, гречка с гигантской тефтелькой, винегрет и компот. Все сбалансировано и вкусно. Солдаты стараются все съесть, ведь если недополучишь питательных веществ, не сможешь нести службу в полную силу. Мы от них не отстаем. Хотя, признаемся, «на гражданке» такого обеда нам хватило бы на двоих.

Два раза в месяц в части устраивают день именинника: для тех, кто родился в первой половине месяца и во второй. Виновникам торжества готовят праздничные блюда: драники, бабку, жареную картошку и другие вкусности.


Время близится к «дембелю». Военнослужащие, с которыми успели пообщаться, рассказали, что здесь можно очень многому научиться. Охотно верим: мы провели в части 3214 один день, но столько всего узнали и увидели.

– Мне так понравилось! – воскликнула Лена. – Я же с детства мечтала уметь стрелять и драться.

– Да, было здорово, – согласилась Наташа. – Спецназ – это сила!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter