Репортаж: Госпромнадзор приступил к проведению технического освидетельствования минских аттракционов

Качели набирают разбег

Сегодня в Минске Госпромнадзор приступил к проведению технического освидетельствования аттракционов. Готовы ли они без происшествий вдоволь покатать детей и взрослых в этом году? Когда начнут принимать первых пассажиров? Какая из развлекательных машин требует наибольших хлопот при проведении ТО? Об этом корреспонденты ИД "Беларусь сегодня" узнали, присоединившись к экспертам Минского городского управления Госпромнадзора в Центральном детском парке имени М.Горького.

Начало работы аттракционов запланировано на 24 апреля, но перед этим еще предстоит провести комплекс работ, говорит ведущий эксперт Анатолий Яцевич:"Аттракционы проверяют в несколько этапов. Сначала их осматривают владельцы. Потом выполняется техническое диагностирование специализированной организацией, которых в Минске несколько. Затем владельцы аттракционов подают заявку в Госпромнадзор, чтобы мы провели техническое освидетельствование. По результатам ТО должностными лицами Госпромнадзора выдается допуск на их эксплуатацию”.


Казалось бы, после проведения диагностирования и устранения по его результатам замечаний серьезных нарушений быть не должно. Однако эксперт Виктор Лихацевич вспоминает, что в прошлые годы находили и трещины в конструкциях, и ослабленные болты, и другие дефекты, влияющие на безопасную эксплуатацию аттракционов. К слову, смотрят даже на то, чтобы ветки деревьев не находились в опасной близости от аттракциона.

Заходим в парк, чтобы оценить сегодняшнее положение дел. Кресла аттракционов, которые будут освидетельствовать, с утра нагружены мешками с песком для проведения статических испытаний. Например, в креслах детской цепочной карусели разместили мешки весом по 60 килограммов каждый. Для динамического испытания (в движении) их поменяют на более легкие. Однако во время осмотра эксперты обнаружили проблему: оказалось, провод иллюминации был проложен под приводным ремнем. Такое нарушение могло вызвать повреждение ремня или провода. "Кажется, незначительная проблема. Но неизвестно, к чему бы она привела. В случае разрыва провода по всей металлоконструкции может пройти электрический ток",  говорит Анатолий Яцевич.

А вот владелец карусели "Вертолет" внимательно отнесся к замечаниям экспертов, данным в прошлые годы. Устранили проблемы с ограждением, поменяли подшипники, из-за которых механизм аттракциона сильно шумел. По предварительным результатам осмотра, в этот раз все в порядке. Кстати, экспертам пришлось испытать каждую кабинку этого аттракциона, в том числе на движение вверх-вниз.


Сложнее всего проводить техническое освидетельствование 54-метрового колеса обозрения. Это дело не одного дня. Только на то, чтобы загрузить в 36 кабинок по 4 мешка с песком, уходит около двух часов. Для осмотра металлоконструкций и механизмов необходимо подняться на смотровые площадки, которые находятся на значительной высоте. При освидетельствовании проводятся проверки и испытания в соответствии с инструкцией завода — изготовителя аттракциона, в том числе проверка устройств безопасности.

Самые "молодые" аттракционы работают в Минске с 2013—2014 годов. А самый старый — это, наверное, "Вальс". Он работает здесь с 1992-го, причем до этого побывал во Франции, Германии и России. Из года в год тут фиксируют одну и ту же проблему: сложность остановки практически всех кабин из-за разрегулировки тормозов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter