Ренессанс служебного романа?

Одна из моих любимых поэтесс Юлия Друнина когда-то написала чудесное стихотворение, начинавшееся со слов:”А жизнь летит, летит напропалую, и я не стану жать на тормоза...” Красиво, правда? “...и городов мелькающие лица, где каждый новый зал — как новый суд. И чуд в крови, стихов грядущих чуд, и невозможность вдруг остановиться...”

Мне часто вспоминаются эти строки, когда я задумываюсь над бешеным темпом жизни тех, кому сегодня слегка за двадцать и еще до сорока. То ли жизнь за четверть века так поскучнела, то ли дело в нас? Дети своего времени, в погоне за достатком, в перерывах между стремительным восхождением по карьерной лестнице и освоением новых технологий мы внезапно упускаем что-то важное. И вот на заре славного своего тридцатилетия многие замечательные парни и девушки задают себе один и тот же вопрос: а есть ли жизнь за стенами моего служебного учреждения? После невеселых размышлений делается простой и мало обнадеживающий вывод: в государстве, где все озабочены проблемой демографического кризиса, редко кто позволяет себе признать тот факт, что подающая надежды молодежь, будущее нашей страны, в большинстве своем просто разучилась знакомиться, поддерживать романтические отношения и доводить их до брака (в хорошем смысле этого слова!). Почему? А не с кем! И некогда!
Довелось мне несколько недель назад принимать участие в программе “Эволюция” радиоканала “Культура”. В эфир дозвонилась слушательница, по совместительству читательница “Народной газеты”. Голос ее “дышал” праведным негодованием: “Вот вы так хорошо пишете о семье, но почему-то не предлагаете помощи в ее создании! Где специальные объявления, где служба знакомств? Да вы хоть представляете себе, как много у нас в Беларуси молодых, симпатичных, но абсолютно одиноких людей?..” Этот телефонный звонок помог мне и двум ведущим программы — Маргарите Прохор и Светлане Девятковой — развить тему непростой ситуации, в которой оказались те, кому сегодня “за двадцать пять” и чьи паспорта все еще лишены одного-единственного заветного штампа.
Судите сами: поколение девчонок и парней, чьи юные годы пришлись на период после “отставки” комсомола и до “вступления в должность” БРСМ, не успело узнать ни веселых школьных походов, ни овеянных трогательной романтикой студенческих слетов (конечно, если им не повезло с хорошим классным руководителем или энергичным университетским активом!). Что касается журналистской “богемы”, то нас минули даже обязательные для большинства студентов других вузов выезды “на картошку”. Дальше — больше. Пять-шесть лет назад обладатели мобильных телефонов, подключенные к оператору сотовой связи VELCOM (а их на то время было большинство!), вовсю увлеклись sms-флиртом. Давали объявления в бегущую строку “Первого музыкального”, “чатились” в Интернете, в общем, отрывались “на всю катушку” и были рады открывшейся перспективе достойной замены отжившим свое уличным знакомствам. Что было потом — многие помнят. Sms-флирт запретили, давать объявления в бегущую строку стало возможным только при условии рассекречивания своих паспортных данных, многие “чаты” закрылись. Строгие представители министерств и ведомств стояли на страже нравственности зарвавшейся молодежи...
Кто не успел — тот опоздал. Повзрослевшие холостые и незамужние встали перед непростой дилеммой: пробовать найти свою половинку в диско-клубах или ресторанах или же “висеть” по полгода на сайтах знакомств. Тем временем при наличии полного отсутствия личной жизни карьера многих набирала обороты. И вот уже двадцатисемилетние ребята занимали руководящие должности в фирмах, в госучреждениях или становились индивидуальными предпринимателями. Не отставали от них и барышни-одногодки. Проводили на службе по десять-двенадцать часов в день, брали подработку на дом, а в выходные отсыпались на теоретической части курсов по вождению.
Так, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом — и приходило понимание того, что в “любовных” тисках рабочих будней и не менее рабочих выходных тем,  кому около тридцати и кто до сих пор свободен, остается надеяться только на... служебные романы. Только вот испокон веков нам все твердили: работа — это святое, на работе — ни-ни!
Оказывается, не все так страшно! По результатам многих социологических исследований, служебные романы “набирают обороты” в США, Японии, Германии, Швейцарии, Великобритании, Франции, Китае и. т.д. А как иначе, если любимая работа заполнила собой все жизненное пространство? Социологам вторят психологи: у тридцатилетних коллег, принявших решение пожениться, больше шансов дожить до свадьбы золотой, чем у восемнадцатилетних влюбленных, зарегистрировавших в загсе результат быстротечного школьного романа. На то есть масса причин: общность взглядов, интересов, житейский опыт и даже в некотором смысле мудрость, приятие недостатков партнера в сопоставимости с собственным несовершенством, обузданность страстей, желание мириться с образом жизни и привычками своей половинки. (Последнее проверено на себе:  гораздо легче закрывать глаза на бесконечные командировки бой-фрэнда журналиста, чем на еженедельные корпоративные вечеринки бывшего приятеля-бизнесмена. Всегда проще простить любимому то, в чем грешна сама...)
Спешу оговориться: вышеизложенное вовсе не означает, что я призываю всех и каждого налаживать свою личную жизнь в служебных коридорах. Но все-таки те, кто в силу обстоятельств упустил массу других шансов, — согласитесь: как приятно согревает мысль, что в суматохе будней, где-то между советами директоров и совещанием у начальства, на полпути от понедельника до субботы, в преддверии своей тридцатой весны, так сказать, без отрыва от производства...
“...Покуда жизнь летит напропалую, покуда я ей благодарна за солоноватый привкус поцелуя, любви полузакрытые глаза”. Между прочим, эти строки Юлия Друнина писала в разгар служебного романа с будущим мужем Алексеем Каплером!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter