Ренат Ибрагимов: Никогда не собирал свои пластинки

«Мне хорошо с тобой идти всегда везде одной тропой, и в снегопад, и в дождик проливной, деля на свете все — и неудачи, и удачи!...»

«Мне хорошо с тобой идти всегда везде одной тропой, и в снегопад, и в дождик проливной, деля на свете все — и неудачи, и удачи! Счастлив тот, в ком это чудо из чудес живет, кто может, став уже давно седым, остаться вечно молодым!» «Запиливал» я эту песню, честно признаюсь! Не все ж было Nazareth и Slade слушать, душа просила и чего–то такого, широкого, вольного, чтоб раззудись, плечо, размахнись, рука! А под рок–иностранцев — только головой трясти — больше никакого проку. Певший те строчки артист и сегодня остается юным и полным жизненной энергии, которую черпает отовсюду — из космоса, природы и людей, отдавая им и свои положительные флюиды. А с Беларусью обмениваться ею он начал еще в 70–х, когда занял третье место в престижном песенном соревновании, о чем я напомнил исполнителю в конце беседы.


О вкусах не спорят


— Мой папа говорит, что два самых верхних места на российском эстрадном пьедестале он отдает Муслиму Магомаеву и вам.


— Передавайте ему большое спасибо: у него очень хороший вкус. А вы как относитесь к моим песням?


— У меня дома еще хранятся виниловые пластинки, есть и ваша.


— Ушли от ответа.


— Почему? Когда я вижу вас поющим по телевизору, то не переключаю канал.


— И вам спасибо!


— Кстати, некоторые артисты утверждают, что не коллекционируют собственные альбомы, во что мне с трудом верится. Как у вас с аудио– и видеоархивом?


— Моим? Можете и мне не поверить: никогда не собирал ни пластинки, ни видео. Я абсолютно нетщеславен, мне не нужно иметь под рукой подтверждение своих успехов. У друзей, родственников что–то такое есть — записи, вырезки из газет и журналов.


— К ним и перейдем. О папе снова: пьедестал — это не все, о чем он говорит.


— Боюсь, начинается критика. Давайте вашу ложку дегтя.


— Угадали! Несколько раз отец натыкался на скандальные материалы о любимом певце. Возмущался, чертыхался, клял и корреспондента, и артиста. Если бы он заранее знал, что мне посчастливится брать интервью у Ибрагимова, наверняка попросил задать такой вопрос: «Ренат Исламович, а оно вам надо?»


— А в чем тут моя вина?! Я никогда никого из журналистов не умолял: «Забыли обо мне, давай–ка мы сплетню какую–нибудь запустим». Я не такого уровня артист, чтобы заниматься похожей ерундой. Я пою. И кто–то из ваших «братьев» пишет о том, как я это делаю, не важно — хорошо или плохо, на его взгляд; кто–то берет нормальные интервью; а кто–то собирает небылицы, грязь, слухи, предвзято использует полученную информацию.


— Вредят вам в жизни, в творчестве «желтые» статьи?


— Они создают определенный резонанс, который может мне помешать в общении с людьми, но я все равно не обращаю внимания на такую прессу.


— А какой самый хвалебный отзыв о себе читали?


— Я и к похвале отношусь спокойно. Сегодня ругают, завтра превозносят — обычное явление. Бодрит.


— Когда о коллегах пишут в восторженных тонах, радуетесь за них или думаете: черт, а почему таких слов не нашлось в мой адрес?


— У коллег я всегда учился. Слушая пластинки, магнитофон, радио, телевизор.


— Посоветуете молодым исполнителям, с кого им следовало бы брать пример, из тех времен — 40–летней давности?


— А зачем же далеко заглядывать? Мне Гарик Сукачев нравится — настоящая рок–звезда. Тамара Гвердцители, Коля Басков.


— И он, и Магомаев, можно еще кого–то вспомнить, все–таки ушли в популярную музыку, не стали чисто оперными певцами. У вас — та же история. Почему?


— Я с детства все же больше любил песню. Даже окончив Казанскую консерваторию, работая в театре оперы и балета имени Джалиля, я продолжал параллельно петь эстраду. Она — главное в моей жизни.


Бонус–трек


— Ренат Исламович, Минск 1973 года помните?


— 73–го?.. А что было в Минске в том году?


— Всесоюзный конкурс исполнителей советской песни.


— А–а–а–а–а! Так бы сразу и сказали — это ж чуть ли не первый мой конкурс! Я тогда впервые «Песняров» услышал.


— Только они соревновались среди вокально–инструментальных ансамблей и заняли первое место.


— А я какое?


— В призеры попали.


— Потому и забыл (хохочет. — О.К.). Стал бы первым — всю жизнь помнил бы! Шучу, конечно. Помню, помню.


Досье


Ренат Ибрагимов родился 20 ноября 1947 года во Львове.


Исполнял ведущие партии в операх «Князь Игорь», «Фауст», «Евгений Онегин», «Кармен», «Пиковая дама». Его называют «российским Паваротти» и «татарским соловьем».


В репертуаре артиста есть все: арии из опер, оперетт, мюзиклов, романсы, народные песни разных стран, популярные эстрадные композиции российских и зарубежных авторов, рок–н–ролл.


В 1999 году в Москве был создан Театр песни Рената Ибрагимова.


В одном из подмосковных клубов в меню предлагается «Чай Рената Ибрагимова», который готовится на талой воде и подается с медом и сухофруктами.


Он прекрасно рисует, даже проводились его персональные выставки. Увлекается йогой и положительно относится к многоженству.


Певец живет в третьем браке. Супруга Светлана младше мужа на 39 лет. У него шестеро детей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter