Ремонт подружил соседей

Как жильцы одного подъезда сделали ремонт без помощи ЖЭСа и стали друзьями

Когда дело доходит до ремонта в подъезде, в соседях обычно согласия нет. Собрания с представителями ЖЭСа превращаются в бурные споры с переходом на личности. И, не придя к общему знаменателю, в итоге жильцы получают не совсем то, что хотели. А вот жители дома № 36 по улице Якубовского в Минске во время косметического ремонта и благоустройства своего подъезда смогли не только сами навести порядок в доме, но и превратить весь процесс в увлекательные субботники. После даже подружились и стали делать праздники всем двором, как в старые добрые времена. И сегодня одна маленькая инициатива превратилась в целое сообщество «Эко–дружных подъездов», которое делится опытом с жильцами других микрорайонов.

Так подъезд выглядел раньше...

Все началось почти 2 года назад с переезда в дом № 36 Татьяны Сипачевой. К тому моменту в подъезде назрела необходимость очередного косметического ремонта. Работники ЖЭСа изучили мнения жильцов, провели собрание и обсудили предстоящие траты. Так Татьяна узнала, что среди ее соседей есть немало тех, кому не все равно, как будет выглядеть их дом:

— Выяснилось, что многие из жильцов уже до этого сами как–то пытались решать проблемы: через 115.бел, обращения в коммунальные службы поднимали вопросы чистоты и уборки в подъезде. Хотели заменить старые почтовые ящики, но сделать это через ЖЭС можно было только при условии, что согласятся все жильцы, а этого, конечно же, сразу не произошло. Не было диалога, единого мнения и желания действовать сообща.

...а так сейчас

После того как ЖЭС составил примерную смету (собственникам однокомнатной квартиры пришлось бы тогда заплатить около 20 рублей, двухкомнатной — более 35), Татьяна предложила соседям прикинуть, насколько бы это вышло дешевле, если ремонт делали бы своими силами. Провели опрос по квартирам: многих такой вариант полностью устраивал, часть же жильцов хотела возложить ремонт на плечи ЖЭСа, как это было все предыдущие годы.

Так совпало, что как раз в то время Татьяна Сипачева вместе с подругой попала на обучающий семинар, где рассказывали о полезных городских инициативах. Девушки настолько вдохновились, что решили создать что–то свое. Вот и появился проект «Эко–дружный подъезд», а параллельно с ним — окончательное решение привести в порядок и свои лестничные площадки. Сейчас все жильцы вспоминают, как поначалу весьма скептически отнеслись к идее Татьяны. Мол, ничего не выйдет. Да кому это надо? Думали, что затея бесполезная и тут же провалится...

Татьяна Сипачева
Но теперь вместо старых искореженных почтовых ящиков на стене висят новые, у входа установлено видеонаблюдение, крыльцо и лестницы отремонтированы, а стены трех этажей полностью преобразились. Но главное, что это все обошлось жильцам в 5 — 7 раз дешевле изначально предложенной коммунальщиками суммы. Как же удалось одной девушке объединить целый подъезд из 108 квартир? Татьяна Сипачева делится секретом:

— Все начинается с общения. Я провела много собраний: 5 общеподъездных и трижды по всем этажам. Это стало прекрасной возможностью не только обсудить проблемы подъезда, но и познакомиться с соседями, убедиться, что рядом живут люди, которые также хотят жить в красивом подъезде, принять совместные решения о дальнейших действиях. Выявились активистки и активисты на каждом этаже, они внесли очень значимый вклад в общее дело.

Мнение жильцов изучали поквартирно, старшие по этажу собирали деньги на стройматериалы и почтовые ящики. В итоге за весь ремонт каждая квартира заплатила всего по 5 рублей и по 13 — за почтовый ящик. Только один собственник не поучаствовал — был уверен, что его старый ящик еще весьма неплох. Подключились даже квартиранты, от которых изначально мало кто ожидал участия: сами, вместо собственника квартиры, заплатили за почтовые ящики, пришли на субботник. 10 рублей сдали и хозяева не самой благополучной квартиры, находящейся на контроле у милиции.

— Уж после такого примера в стороне не остался никто, — демонстрирует результаты самых первых опросов Екатерина с 9–го этажа.

Ее соседка по лестничной клетке Валентина подхватывает:

— А как за порядком все начали следить! За каждое пятнышко на стене беспокоимся: это же все своими силами сделано. А еще такое благоустройство положило начало многим маленьким ремонтам в своих тамбурах: кто–то поменял двери, перестелил линолеум, освежил краской стены. Всем захотелось жить в чистоте и порядке.

Работы по ремонту тоже решили делать своими силами. Хорошо, что в подъезде оказался профессиональный строитель. Дмитрий с 9–го этажа весь самый сложный фронт по штукатурке и покраске стен взял на себя. Чем могли, старались помочь и соседи с разных этажей. Все делали по вечерам после работы, а в выходные по очереди и по мере возможности к субботнику подключались и остальные. В том числе квартиросъемщики и посторонние люди, гостившие в тот момент у своих родственников в одной из квартир. Выносили гитару, пели песни, пили чаи. Уже через полторы недели на свежевыкрашенных стенах висели новые почтовые ящики и строились планы насчет нового ремонта на вышестоящих этажах. Теперь соседи собираются и дальше продолжать улучшать свой дом, ведь самое трудное — объединиться и сделать что–то вместе — уже позади.

Жители подъезда дома по улице Якубовского, 36.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виталий Лобанок, директор КУП «Жилищно-эксплуатационный участок № 2 Фрунзенского района г. Минска»:

— Мы поддержали идею жильцов сделать ремонт своими силами: если люди хотят сделать его сами и где–то сэкономить за счет того, что не придется платить мастерам за работу, почему нет? В свою очередь, всячески им способствовали: установили новую контейнерную площадку во дворе, помогли с эвакуацией брошенных автомобилей, установили новый замок в подвал, дверь на чердаке и поручни, отремонтировали крыльцо и лестницу. Если от жильцов исходит такая инициатива, то мы всегда готовы ее поддержать. Это большой плюс как для нас, так и для самих жителей подъезда: найдено понимание между соседями и коммунальными службами, подъезд будет всегда чистый и аккуратный. Ведь то, что сделано своим трудом, люди больше ценят и тогда внимательнее следят за порядком.

savitskaya@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Владимир ШЛАПАК
Версия для печати
Серей, 55, Могилев
Первая неожиданность от статьи, что без комментариев. А зря. Что положительного в ней. С профилактической точки зрения учит как нужно людям жить. Это ФАКТ. Я уже ее распечатал и в своем доме прямо в лифтах повесил что б читали. В лифтах у нас хорошее дневное освещения, все видно. Год закончить на позитиве это редакции в плюс. Спасибо. Что в минус? В минус можно поставить работу Министерства ЖКХ и местных аналогичных жилищных организаций. Ведь этот пример фактически доказывает неспособность действующей государственной системы в обслуживании жилого фонда. Что ж получается на поверку. Значит одна женщина, активист смогла организовать, убедить людей и навести  порядок в одном доме, а целое Министерство, получая заработную плату этого сделать не в состоянии... Тогда нужно полностью все менять ввиду его недееспособности. Если все это зависит от одного проживающего в доме человека, так лучше находить таких, оформлять их официально на работу управляющим домом и пусть работают. Второе что доказывает мое убеждение, что "толпой управлять домом нельзя". Это абсурд. Это ж хорошо, что всего один человек из указанных в статье жильцов отказался покупать ящики, а если б все? Вот путь к бардаку. Но вопрос и в другом, а кто довел состояние подъезда до столь удручающего состояния? Чиновники говорят что жильцы. А жильцы говорят, что бездеятельность чиновников к нарушителям. Тем более за деньги самих же жильцов. Идут одни распри. Стало быть, что б жильцы не обижались что они платят, а никто ничего не делает, то и нужно понятие технического обслуживания  ЛИКВИДИРОВАТЬ. Необходимо ввести разовый взнос для предприятий системы ЖКХ, а далее они должны получать только оплату за конкретно выполненную работу. Как на любом нормальном заводе по сдельной форме оплаты труда. ЗАРАБОТАЛИ - ПОЛУЧИЛИ. А не заработали, то ничего и не получили. А у нас граждане регулярно платя, а ЖКХ регулярно ничего фактически не делает. Вот и споря и скандалы.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?