Можно ли вернуть деньги за босоножки, которые обещали отремонтировать в магазине, но не сделали этого?

Ремонт или деньги

В августе я приобрела босоножки. Через несколько недель стал разъезжаться шов и начала отходить подошва. В магазине предложили отремонтировать обувь, на что я согласилась. Однако ремонт до сих пор не завершен, постоянно придумывают какие-то причины. Могу ли я теперь просто вернуть свои деньги за босоножки, ведь летом я обошлась и без них, а зимой они мне уже ни к чему?

Ольга, Минск

Максимальный срок для устранения недостатков, обнаруженных в товаре, не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем такого требования.

За нарушение этого срока предусмотрена законная неустойка в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. Цена товара в таком случае будет определяться исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю.

В случае если требование потребителя о ремонте не выполнено в установленный срок, гражданин имеет право по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей, в частности, потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, — на момент вынесения судом решения.

Таким образом, в случае затяжного ремонта некачественного товара вовсе не обязательно взывать к совести продавца и ждать с моря погоды. Наша читательница может на законных основаниях требовать возврата денег за приобретенную ею некачественную обувь.

Юрист Ирина Костюченко
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter