Ремнем по бездорожью

С начала года на дорогах задержаны более 50 тысяч пьяных водителей!..

С начала года на дорогах задержаны более 50 тысяч пьяных водителей! Анализируя ситуацию, специалисты пришли к выводу, что провоцирует автолюбителей... установленная нынче допустимая норма содержания алкоголя в крови 0,49 промилле. Мол, бутылочку пива выпить «на дорожку» можно. Но это только развязывает руки: за первой, как известно, следует вторая... Сначала водители не могут побороть собственные слабости, а после теряют контроль над машиной. Разговоры о том, что градус пора бы понизить, велись давно.


Теперь, похоже, переходят от слов к делу. Главный нарколог Минздрава Алексей Александров предлагает понизить критическую планку с 0,5 до 0,3 промилле. Такая мера как один из методов противодействия пьянству за рулем была рекомендована Всемирной организацией здравоохранения. В России она применяется с 1 июля прошлого года.


По мнению специалистов, показатель 0,3 промилле — тот самый порог, который позволит инспектору ГАИ отличить пьяного водителя от человека, принявшего определенную врачом дозу лекарства. Будет ли принята новая норма и когда, пока неизвестно. Однако в случае положительного решения может измениться и кривая статистики задержания пьяных водителей. Правда, при условии, что специалисты займутся проведением грамотной информационной кампании. Ведь сейчас как: применяются строгие меры, назначают большие штрафы. Но все это остается за кадром, в зале суда. Большинство автомобилистов даже не подозревают, какими неприятностями чревато «пьяное» управление машиной.


Не знают многие и о том, что препараты, содержащие фенобарбитал, тоже в списке запрещенных для водителей. Нарушил дозировку — читай: сел пьяным за руль! И об этом тоже нужно говорить, предупреждать...


Конечно, все эти меры будут работать при условии неотвратимости наказания. Ведь безаварийный опыт управления автомобилем в нетрезвом виде только разжигает аппетит. И в следующий раз человек снова сядет за руль пьяным: подумаешь, опять пронесет. В результате складывается ошибочный стереотип: мол, если немного употребить, то никто и не заметит. Хотя речь идет о недопустимости применения алкоголя даже в малых дозах.


— На мой взгляд, не менее важно и то, насколько эффективной станет система контроля за соблюдением этого правила, — рассуждает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Контроль должен стать неотвратимым, мобильным, доскональным и эффективным. У меня, например, есть брелок–алкотестер: нужно дунуть на него — и через пару секунд будешь знать, имеешь ли право ехать за рулем или лучше вызвать такси.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter