Рельсы у нас прочные

Вчера Президент встретился с руководителем ОАО "Российские железные дороги" Геннадием Фадеевым
Вчера Президент встретился с руководителем ОАО "Российские железные дороги" Геннадием Фадеевым

Много воды утекло с того дня, когда началась история наших железных дорог. Первую ветку, связавшую в 1837 году Петербург и Царское Село, простые люди восприняли не более чем высочайший кураж. А прокатиться на первом поезде "для всех" из Питера в Москву и вовсе убоялись. 18 августа 1851 года на открытии дороги первыми пассажирами стали солдаты, которых насильно посадили в вагоны. Обыватель отказывался ехать на грохочущем железном чудовище. Не чета нынешнему пассажиру, для которого без мерного перестука колес современная жизнь просто немыслима. Ленты железных дорог опоясали весь мир, сократив расстояния между городами и странами. И даже политические перипетии недалекого прошлого не порушили единства рельсового братства.

Геннадий Фадеев приехал в Минск для участия в работе очередного заседания совета по железнодорожному транспорту государств СНГ, в котором председательствует. Помимо делегаций Содружества, в нем представлены Латвия, Литва, Эстония, Болгария и в качестве наблюдателя - Финляндия. Надо сказать, что совет железнодорожников - это одно, к сожалению, из немногих реально и эффективно действующих отраслевых межгосударственных образований. Его решения, отметил Геннадий Фадеев, обязательны для исполнения в странах-участницах в случае их единогласного принятия. Благодаря этому стороны достаточно успешно решают задачи координации работы железных дорог и выработки согласованных принципов их деятельности.

Впрочем, это закономерно. Александр Лукашенко заметил, что структура железных дорог СНГ изначально складывалась как комплекс единого государства. "К счастью, нам удалось сохранить общие интересы и общие направления его развития", - подчеркнул он. Ведь, по определению Президента, железные дороги - это тот становой хребет, который держит Содружество. Без четкой работы транспортных артерий сложно говорить об эффективном экономическом взаимодействии. Известно, что именно свободное перемещение грузов и людей между странами лежит в основе их добрососедства и конструктивного сотрудничества. "Если хочешь развивать экономику, то главное, и это касается любого государства, - поддерживать железные дороги и стараться, чтобы они функционировали во взаимосвязи с железными дорогами других стран", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Президент высоко оценил и белорусско-российское взаимодействие в сфере железнодорожных перевозок. "Нам удалось выйти на понимание общих проблем и их решение, - отметил он. - Мы все понимаем, что это взаимодействие на благо и России, и Беларуси".

Александр Лукашенко считает важным, что очередное заседание совета железнодорожного транспорта государств Содружества проходит именно в Минске. Его четкой работе он пообещал всяческое содействие. Ведь далеко не в последнюю очередь Беларусь заинтересована в этом еще и как транзитное государство. В стабильной и качественной работе транспорта немалые выгоды для нашей экономики.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter