О нарушении законодательства о рекламе

Рекламные игры

Этот тип в оранжевой рубахе всем уже порядком надоел. Как и затянувшаяся история вокруг его беспардонной рекламы на деньгах. Казалось бы, недавнее повторное решение суда оштрафовать наглеца должно поставить его на место — и комедии конец. Но... «Все равно обжалую», — говорит.


История закрутилась еще прошлым летом, когда по Минску начали ходить белорусские рубли со штампом, где прорекламировал свои фотовидеоуслуги оператор один (назовем его Алексеем Акымовым). И телефончик там же. По нему–то и нашли человека журналисты и выяснили, что всего он проштамповал миллионов 50. Досталось и долларам рекламы.


Прием сработал. Креативное решение по продвижению услуг многих действительно привлекло, на страничке в соцсетях посетителей заметно прибавилось. Но, как говорится, клиентов много не бывает, вошел человек во вкус: на телеэкранах замелькал, повествуя, что идея эта родилась еще когда ИП оформил. Он уверял, будто деньги возьмет обратно, помоет или обменяет на новые, если поступок сочтут вандализмом.


Нацбанк действительно назвал жест именно таковым, поскольку деньги нельзя использовать как средство рекламы. Излишне творческим подходом заинтересовались и в Министерстве торговли. А при ближайшем знакомстве с историей признали рекламу неэтичной и подали на Алексея в суд, который оштрафовал «героя» на 2 миллиона 600 тысяч рублей.


Решение это было обжаловано, парень возмущался, что не имеет к случившемуся никакого отношения и платить за кого–то не собирается. Сам же тем временем как мог дровишки подбрасывал и в суд всех желающих зазывал. Особенно рад был людям с фото– и видеотехникой, душа–то зрелищ требовала и, как следствие, — денег. Да и зря, что ли, столько времени носил свою рубаху, ставшую чуть ли не брэндом?


В общем, пуще прежнего замелькал перед общественностью человек, рассказывая всем и каждому, что его оклеветали.


— Кто? — по очереди спрашивали судьи.


Как оказалось, недруги, завистники и вообще... Показывают ему его страничку в сетях и фото, на которых он проштампованные купюры держит. «Фотошоп», — говорит. Другие доводы не в его пользу приводят — опять на завистников ссылается. Огорчился, пожалуй, лишь когда обвинитель оригиналы испорченных рублей суду представил. Вмешалась адвокат, и заседание перенесли.


Продолжили спустя неделю. Секретарь каждого из присутствующих по делу Акымова знает в лицо, приглашает пройти в зал. На первой скамье Инна Гаврильчик — представитель Минторга, свидетель — автор интернет–издания, которое первым опубликовало эту историю. Здесь и привлекаемый. Он по–прежнему твердит о своей невиновности. Неубедительно, правда, выходит.


Алексей говорит, что интернет–изданию интервью не давал и ко всем этим делам якобы не причастен. Тогда обвинитель предоставила суду видеозапись, где о своем нестандартном PR–решении парень рассказывает уже тележурналисту и купюры с печатью показывает.


— На видео тоже не вы? — спрашивает судья.


— Смонтировано, — нашелся человек. — Из контекста вырвано.


Интересно получается: в сетях его фото, на рекламном щите на «Купаловской» тоже он, на деньгах его же координаты. А тут еще и видеооткровение добавилось... Не заигрался ли паренек? По правде говоря, товарищ этот больше на избалованного ребенка походит, чем на тонко играющего рекламщика или предпринимателя. Откуда ветер подует, о том и поет, даже если песнь от прежней сильно отличается. В итоге, приобщив к делу запись видеосюжета и другие материалы, судья снова постановил выплатить штраф в 20 базовых. Но продолжение, думаю, последует.


В подобных историях удивляют три вещи. Судьи поистине обладают недюжинным терпением, это раз. Наглость и беспардонность некоторых граждан просто зашкаливает, это два. И три: неужели государство не может за себя постоять? Ответственности за рекламу на деньгах у нас нет, а смехотворным штрафом разве акымовщину выведешь?


Лично меня порадовало известие, которым поделился главный специалист главного управления наличного денежного обращения Национального банка Виктор Сосновский:


— Мера ответственности за подобные вредительства (за нарушение законодательства о рекламе) предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, и менять что–то в нем не стоит. Зато планируем внести дополнения, касающиеся именно рекламных оттисков, надписей на банкнотах, в перечень признаков их платежности. Такие деньги будут считаться поврежденными, и работники торговли, сферы услуг не станут принимать их в платежи.


Сейчас такими купюрами можно рассчитываться, однако в итоге они из оборота изымаются и заменяются на новые. А это немалые затраты для государства, у нас ведь нет своего предприятия по изготовлению банкнот.


Советская Белоруссия №21 (24404). Вторник, 4 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter