Реклама попала в паузу

Помните старую шутку про мужчину, который сидит перед телевизором и вслух жалуется: "Ну когда же прекратится это безобразие? Почему мою любимую рекламу постоянно прерывают какими-то дурацкими фильмами"? Судя по всему, теперь этот анекдот можно будет считать устаревшим. Вчера в силу вступил новый Закон "О рекламе", который обещает существенно подкорректировать наши взаимоотношения с самым действенным способом продвижения товаров и услуг. Чего теперь ждать от рекламной паузы и что исчезнет из нее навсегда?

Четыре минуты: время пошло...
Если рекламу в газетах или на билбордах, даже при очень большом ее количестве, можно было просто пролистывать и игнорировать, то ролики на радио и ТВ приходилось терпеливо “проглатывать”, хотя наружная реклама в Москве вполне оправдывает ожидания рекломодателей. Впрочем, кто-то умело использовал продолжительную рекламную паузу в своих целях: заварить чай, развесить белье, проверить у ребенка уроки... Кстати, белорусские специалисты посчитали, что вечером на ТВ реклама таким образом занимала около 35 минут в час. Теперь для домашних дел придется выкраивать другое время: новый закон о рекламе ограничил ее количество и продолжительность. С 18.00 до 22.00 на рекламу на радио и ТВ отводится не более 18 минут в час. При этом длительность одной рекламной паузы — не больше четырех минут, а звук рекламы не должен превышать звук прерванной передачи. В газетах рекламы тоже станет меньше: по закону она может занимать не более четверти номера в государственных изданиях и не более 30 процентов объема выпуска другой периодики (кроме специализирующихся на рекламе изданий, разумеется).
Радийщики и телевизионщики, которых новые ограничения коснулись в первую очередь, уже сделали первые выводы. Они считают, что сокращение рекламного времени увеличит стоимость рекламного эфира, поскольку именно на рекламе “держатся” многие дорогостоящие шоу, сериалы и трансляции, без которых зрителей оставить никак нельзя.
Повод для творчества
Пожалуй, самыми обсуждаемыми стали изменения, которые затрагивают рекламу алкогольных напитков и табака. Напомним, что отныне полностью запрещается реклама табака на радио и телевидении. Билборды с рекламой алкоголя и табака исчезли в аэропортах, метро, на вокзалах, остановках общественного транспорта и с самого транспорта. И впервые в нашей стране закон ввел ограничения на рекламу пива. На радио и телевидении размещение рекламы этого напитка запрещается с 7.00 до 20.00. Кроме того, в рекламе табака, алкоголя и пива мы больше не увидим ни человека, ни животного: использование их образов тоже запрещено.
Кстати, по поводу последнего ограничения одна из крупнейших белорусских пивоваренных компаний даже устроила на днях настоящий фэст, в рамках которого торжественно попрощалась со всеми героями своих рекламных роликов. На работе производителей пива ограничения рекламы тоже обещают сказаться очень скоро.
— Новые ограничения — одни из самых жестких в Европе, — высказал “НГ” свое мнение руководитель пивоваренной компании “Сябар” Сергей Левин. — Теперь возможно сокращение роста продаж пива, так как делать рекламу “в лицах” было гораздо проще. Однако не исключено, что новый закон стимулирует наш рекламный рынок — нужно будет проявлять больше творчества, качество рекламы может вырасти.
И никаких докторов!
Еще один немалый список изменений новый закон адресовал в защиту прав потребителей. В частности, из рекламы навсегда уйдут образы врачей, медицинских работников и медицинских учреждений, которые настоятельно советуют купить тот или иной товар.
Что касается лекарств, которые выписываются по рецепту врача, и изделий медицинского назначения, использование которых требует специальных знаний, то сейчас они будут рекламироваться только в специализированных печатных изданиях, определенных Минздравом. Такая реклама появиться в телевизионном эфире уже не сможет. Кроме того, в рекламе биологически активных добавок к пище обязательно указание регистрационного удостоверения товара и его производителя.
Специалисты уверены, что, даже несмотря на те полгода, которые были даны производителям товаров и рекламщикам на подготовку к работе в новых условиях, первоначально нарушения все же будут. Поэтому изначально в “период адаптации” в качестве карательных мер в ход пойдут убеждения, предупреждения и предписания. В случае же повторных нарушений к нарушителям Закона “О рекламе” будут применяться меры административного воздействия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter