Реклама не терпит плохих шуток

На нестандартный маркетинговый ход обрушился шквал возмущения...

«Внимание! Пропала девочка! Скидкина Варвара, 4,5 года, г. Минск. Вышла 14.01.13 из дому на прогулку в 11.15 — 11.50...» — и далее фото «пропажи», стандартные графы «была одета» и «приметы». Ниже — приписка с просьбой распространить новость в соцсетях. Подобное объявление встречало минчан на нескольких автобусных остановках. Сочувствующие, пытаясь узнать подробности, вчитывались — и разочарованно отходили. Оказалось, это не призыв о помощи, а всего лишь реклама сайта скидок, замаскированная под листовку о поиске. Что и говорить, весьма сомнительный креатив.


На нестандартный маркетинговый ход обрушился шквал возмущения. Командир поисково–спасательного отряда «Ангел» Сергей Ковган тоже не скрывает своего негодования:


— Мы расцениваем этот поступок как бесчеловечный! Как можно спекулировать человеческими чувствами? Особенно, когда речь идет о детях. Люди привыкли: подобные объявления — призыв о помощи. Тем более что авторы этой идеи взяли и скопировали шаблон ориентировок в своих корыстных целях. Возможно, в следующий раз кто–то пройдет мимо нашего объявления, приняв его за такую вот циничную рекламу. Ведь порой мы находили человека благодаря одному свидетелю, которому вовремя на глаза попалась ориентировка...


Информация о шокирующей рекламе попала в Министерство торговли, где подтвердили: дело взято на контроль. Консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Инна Гаврильчик рассказала, что и Министерство торговли признало рекламу «о пропавшей девочке» неэтичной. Кроме того, ее размещали на остановках транспорта без разрешения городских властей. Авторов листовки ожидает штраф в размере от 20 до 50 базовых величин. Сейчас идет разбирательство: правомерно ли опубликовано фото девочки? По закону образ несовершеннолетних можно использовать в рекламе с согласия родителей либо опекунов. Поэтому не исключено, что обнаружатся новые нарушения.


Впрочем, сами виновники шумихи уже успели публично покаяться: «Приносим извинения за возникшую путаницу. Мы не хотели никого вводить в заблуждение! Объявления снимаем, больше клеить не будем. P.S. Конечно, если бы пропала настоящая девочка, мы обязательно приняли бы участие в ее поисках».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter