Реклама — это часть архитектуры города. И не только…

Знакомые москвичи и питерцы, побывавшие в Минске, сразу отмечают: маловато у нас рекламы…

Знакомые москвичи и питерцы, побывавшие в Минске, сразу отмечают: маловато у нас рекламы. Реклама приносит существенную прибыль городскому бюджету. И та же столица ежегодно недополучает почти 20 процентов поступлений. А это 2 миллиона долларов… 

— Рекламные услуги — часть бизнеса. Мы должны установить здесь четкие правила игры для тех инвесторов, которые намерены работать в этой сфере, — заявил премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский. На заседании Президиума Совета Министров руководитель правительства пытался получить ответ на вопрос: сможет ли он, будучи частным инвестором, спокойно прийти и работать на отечественном рынке наружной рекламы? Как скоро получит разрешения от чиновников на ведение бизнеса и сможет ли вообще работать на этом рынке? 

Как считает министр торговли Александр Иванков — именно его ведомство курирует развитие рынка рекламы — у потенциального инвестора препятствий для ведения бизнеса нет. За исключением одного пункта… 

— Мы приостановили развитие наружной рекламы в Минске, сделано это преднамеренно. Сегодня идет ее инвентаризация, которая должна завершиться до 1 августа, — рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Олег Табанюхов. 

После этого город проанализирует результаты и приступит к дальнейшей работе. Концепцию развития наружной рекламы планируется разработать лишь к октябрю. 

— Ситуация в Минске с рекламой создает почву для злоупотреблений как со стороны должностных лиц Мингорисполкома, так и со стороны субъектов хозяйствования, — считает председатель Комитета госконтроля Беларуси Зенон Ломать. — Рекламораспространители из 19 компаний должны в бюджет государства более миллиарда рублей. 

Власти столицы и иных областных центров должны навести порядок в ценоутверждении аренды рекламных мест. По информации Зенона Ломатя, ставки в Минске иной раз ниже, чем в Могилеве, а как и кто определяет эти стоимостные показатели — до сих пор непонятно. 

— Из-за недостаточного внимания профильных министерств и ведомств и не развивается рекламный бизнес, — считает премьер-министр Беларуси. Хотя по информации заместителя премьер-министра Андрея Кобякова, проблема размещения рекламы на готовых рекламных носителях решается по принципу «одного окна» в течение 30 дней. Если же речь идет об установке новых рекламных носителей, здесь возникают новые проблемы. Реклама — это часть архитектуры города, ее надо утверждать и согласовывать с городскими властями. 

По мнению Андрея Кобякова, города нельзя превращать в «рекламную этикетку», к тому же реклама импортных брендов стимулирует рост отрицательного сальдо — то, с чем в последнее время активно борется правительство. 

Председатель правления Национального банка Петр Прокопович предложил разделить виды рекламы, а также определить несколько государственных фирм, которые будут заниматься идеологической рекламой, несколько — социально-культурной. Что касается экономической рекламы, надо создать единые условия для всего рекламного бизнеса. 

Руководитель правительства дал неудовлетворительную оценку работе Министерства торговли. Он поручил до 1 августа отработать эту тему, после чего правительство снова вернется к ее рассмотрению. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter