Опасные отметки понижения уровня воды зафиксированы на основных постах Днепра, Припяти, Березины, Сожа

Реки сели на мель

Затяжной дефицит дождей и жара привели к обмельчанию рек. Опасные отметки понижения уровня воды, при которых судоходство становится проблематичным, зафиксированы на основных постах Днепра, Припяти, Березины, Сожа. 



Особенно остро ситуация складывается на юго–востоке страны. На реке Сож, например, уровень воды ниже критического более чем на метр. Похожая картина на Днепре и Припяти. Местные жители не скрывают своих эмоций в социальных сетях. Мало кто может вспомнить, когда вот так же Днепр в районе Жлобина был всего два метра глубиной. А река Припять в Мозыре настолько опустилась, что обнажила опоры моста, ранее всегда стоявшие в воде. В Гомельском областном центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды рассказывают о том, что опасное гидрологическое явление началось не вдруг:

— На самом деле сложная ситуация с осадками наблюдается в регионе еще с весны. Прошлогодняя осень выдалась сухой, зима — бесснежной. В итоге по весне у нас не было половодья, а начало лета эту тенденцию поддержало. К слову, еще в апреле на Соже у Гомеля уровень воды приблизился к критической отметке, лимитирующей судоходство. В мае такая же ситуация сложилась на Днепре у Жлобина, в июне на Березине у Светлогорска и на Припяти у Мозыря. А в конце минувшей недели круг замкнул Лоев на Днепре, где также зафиксировано опасное явление.

— Но ведь пошли дожди...

— Пока они не спасают положения. Уровни подросли буквально на 3 — 5 сантиметров. Нужны обильные продолжительные осадки.

Из–за водного дисбаланса Белорусское речное пароходство приостановило перевозку грузов между портами практически на всех реках. Основная работа, которую речники сейчас продолжают, — добыча и поставка песка для стройкомплекса, однако и это осложняется обмельчанием рек. Даже прогулочные водные маршруты на теплоходах почувствовали на себе перемены. В администрации пароходства уточняют, какие именно:

— Если раньше протяженность подобных пассажирских маршрутов достигала 15 — 20 километров, то сейчас постоянно приходится сокращать эти расстояния из–за очередных опасных отметок снижения уровня воды. 

Фото Натальи Первышевой, «СБ».

dralukk73@mail.ru

Советская Белоруссия № 136 (24766). Вторник, 21 июля 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter