Редкий голубь долетит до середины Нила

Ситуация в Каире, которая так умиляла поначалу любителей новых политтехнологий — они, как дети, радовались новой, «твиттерной революции», — сегодня уже вызывает совсем другие эмоции. Страх, ужас, отчаяние, беззащитность...

Ситуация в Каире, которая так умиляла поначалу любителей новых политтехнологий — они, как дети, радовались новой, «твиттерной революции», — сегодня уже вызывает совсем другие эмоции. Страх, ужас, отчаяние, беззащитность... И смерть. По данным ООН, в ходе выступлений по всей стране уже погибли около 300 человек. Вчерашняя картинка, когда нам показали жителей провинции, ворвавшихся на улицы Каира на верблюдах, кажется зловещим символом Средневековья. А то, как быстро якобы мирная демонстрация превращается в кровавое побоище, еще раз подтверждает, сколь тонка и хрупка оказывается оболочка цивилизации, которая сегодня проходит в Египте испытание на прочность.


Армия нервничает, так как невозможно выполнять роль благородного арбитра там, где озверевшая толпа напирает друг на друга, круша и ломая все подряд. Нервничают и мировые лидеры, надеявшиеся контролировать процесс в выгодном для себя русле.


«Западным политикам многое стало ясно относительно «демократизации» восточных обществ, когда в Пакистане был убран с политической сцены генерал Мушарраф, а в стране установился «демократический» режим, который не может справиться с исламистами, рвущимися к власти в Пакистане и уже получившими ее в ряде пакистанских провинций, — считает президент российского Института религии и политики исламовед Александр Игнатенко.


Повторение чего–либо подобного в Египте будет означать катастрофу для западной политики в регионе и непредсказуемые последствия для всех стран.


А пока в центре Каира возведены баррикады. Арабская «улица» затаилась. Голубь мира над Нилом не летает.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter