«Редакция? Как позвонить на хутор?..»

Некоторые граждане требуют от газеты бесплатную юрпомощь, номера иногородних телефонов и расчет процентной ставки…

Некоторые граждане требуют от газеты бесплатную юридическую помощь, телефоны иногородних организаций и расчет процентной ставки…

— Мне нужен кредит, — раздался в трубке женский голос. — Где и как я могу его взять? В каком банке это будет выгоднее?

Несмотря на все попытки объяснить, что вопрос не по адресу и что следует звонить в банк: толку больше будет, незнакомка настоятельно требовала интересующую информацию, ссылаясь на наличие в редакции отдела социальных проблем. Непонятно, правда, при чем тут соцпроблемы. Да и вряд ли коллеги владеют ситуацией с кредитными ставками, процентами и условиями получения самих денег.

Десятки подобных обращений ежедневно поступают в редакцию: одним нужна бесплатная консультация юриста, другим — номер телефона иногородней организации. Однажды даже спрашивали, как дозвониться в аптеку № 2 в Могилеве. Третьи и вовсе представляют целый список вопросов, начиная от сантехнических и бытовых, заканчивая законодательно-государственными.

В этом случае удивил не сам вопрос, а агрессивность и претенциозность, с которой дама требовала ответа — мол, как, вы не знаете? Вы же в газете работаете! Странно, никому ведь и в голову не придет позвонить в баню и требовать номер телефона парикмахерской, например, или продуктового магазина. И тем более звонящего не волнует, что пустые разговоры отнимают массу времени.

Конечно, мы работаем в средствах массовой информации и владеем ею. Но информация-то эта слегка другого толка. В принципе, любое обращение в газету может стать темой для материала. Подчеркиваю, любое! Но это не значит, что корреспондент срочно сможет выдать на-гора ответ из любой области знаний. Журналистская работа подразумевает поиск информации и ее анализ. А на это требуется время.

Между тем ведь несложно набрать номер любой справочной, чтобы получить все необходимые сведения. Понятно, что человеку из глубинки достаточно проблематично на месте найти необходимого специалиста или телефон любой столичной организации. В этом случае обращения в редакцию, вполне вероятно, и оправданы, но их в общей массе не так и много. Парадоксально, но звонят в основном грамотные горожане. Во всяком случае, они отлично знают свои права, особенно когда упрекают нас в отсутствии компетенции: почему не знаете, как позвонить на хутор на Витебщине, какие документы требуются для оформления земельного участка, где дешевле купить школьную форму ребенку? Перечислять «претензии» не хватит пальцев на руках…

Не так давно пришлось вы-слушать целый монолог по поводу собственной ущербности. Мужчина решил отдать кому-нибудь ненужные, но хорошие вещи, но не знал, как правильно это сделать. Дело, конечно, благое и нужное. Только, когда узнал, что мы можем лишь подсказать организацию, занимающуюся благотворительностью, очень долго возмущался и говорил, мол, неужели сам должен искать эту организацию? А кто, позвольте спросить?

Конечно, пресса как четвертая власть во многом помогает человеку. Для нашей газеты в этом — главное кредо работы всего коллектива. Не без помощи «Р», например, в Олехновичах в частном секторе появилась вода, в Пуховичском районе людям подвели долгожданный газ, в различных точках страны заасфальтировали достаточно большое количество улиц, в Добрушском районе молодую семью не оставили без жилья и работы… Но в этих случаях люди прошли все инстанции и, увы, не найдя взаимопонимания на местных уровнях власти, обратились в родную газету.

Так что помочь — всегда пожалуйста. Только не надо отождествлять нас со справочным бюро или с банковской конторой, которая рассчитывает процентную ставку потребительского кредита для тех, кому неохота самому лишний раз подумать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter