«Формула-1». Гран-при Саудовской Аравии

«Ред Булл» доминирует на трассах и в СМИ

Если бы кто-то хотел, чтобы с началом нового сезона «Формулы-1» о его команде говорили больше других, то вряд ли ему бы удалось это сделать лучше, чем это случилось с «Ред Булл». Победами на трассе, когда у тебя в распоряжении пока еще самая быстрая машина и все еще очень быстрый мотивированный гонщик, уже не удивить. А вот скандал вокруг главного менеджера гоночного коллектива, в результате которого Кристиан Хорнер, похоже, рискует остаться без своей любимой и вполне успешной работы, – это куда более эффективный прием для привлечения внимания прессы.

Правда, от такой «рекламы» многие наверняка предпочли бы отказаться. Но в наш век информационных войн и подобные события можно с успехом использовать в свою пользу. Ведь согласитесь, больше симпатий появляется к человеку, сумевшему излечиться от разъедающего его порока, чем к тому, который будет скрывать его даже после того, как это стало достоянием гласности.

Судя по тому, что в «Ред Булл» на фоне разгорающегося скандала вокруг руководителя их гоночного коллектива все же решили отказаться от услуг Хорнера, можно сделать однозначный вывод. Компания предпочла показать себя способной выздороветь, чем оставаться пораженной опасным недугом.

Говорят, что влиятельные борцы за права женщин в США выступили с призывом к бойкоту американского рынка, который очень важен для австрийско-тайских «энергетиков». И опасаясь, что после возбуждения дополнительных гражданских исков со стороны пострадавшей от действий австрийского менеджера женщины все подробности внутреннего расследования будут обнародованы, было принято решение избавиться от источника конфликта. По мнению руководства компании, это позволит избежать широкой негативной огласки, от которой может сильно пострадать репутация «Ред Булл» во всем мире.

По всей видимости, Кристиан Хорнер не сможет быть на посту руководителя гоночного коллектива уже на ближайшем Гран-при Австралии, который пройдет в Мельбурне через две недели. Так, во всяком случае с большой долей вероятности прогнозируют несколько компетентных западноевропейских изданий, пишущих о мировом автоспорте.

Вы на чьей стороне конфликта, господа Ферстаппен и Марко?

На фоне этой информационной бомбы, разорвавшейся в ходе прошедшего уик-энда в Джидде, где проходил второй этап чемпионата «Формулы-1», основные гоночные события Гран-при Саудовской Аравии были куда менее интересными для СМИ. Второй подряд победный дубль в исполнении чемпионской команды был вполне ожидаемым, судя по тому, что болиды австрийской «конюшни» продолжают доминировать на автодромах.

Гонка

Многим непосредственно сама гонка могла показаться скучной. Хотя формально в ней были, казалось бы, все необходимые компоненты для интриги. Авария Лэнса Стролла, разбившего свой «Астон Мартин» на 7-м круге после того, как канадец повредил переднюю подвеску от касания левым передним колесом на большой скорости защитного ограждения, привела к выезду на трассу машины безопасности. Лидирующая группа ринулась в боксы на замену шин. «Ред Булл» продемонстрировал филигранную работу своих механиков, проведших спаренный пит-стоп своим гонщикам. Ландо Норрис на «МакЛарен» и Льюис Хэмилтон на «Мерседес» рискнули остаться на трассе, возглавив гонку. Ре-старт прошел без особых коллизий. И напрасное ожидание повторного появления «сэйфети-кара» ни к чему не привело.

В итоге гонщики австрийской «конюшни» Макс Ферстаппен и Серхио Перес на финише были впереди пелетона. Составивший им компанию на подиуме гонщик «Феррари» Шарль Леклер уступил времени победителя этапа почти 19 секунд. Много это или мало? Если судить по уровню доминирования «Ред Булл» в прошлом сезоне, то вроде итальянская скудерия заметно сократила отставание от действующего чемпиона. Но если учесть, что на первых двух этапах в результате австрийские подопечные заработали два победных дубля, то становится ясно: их преимущество очевидно. Ведь если Ферстаппен оба раза стартовал с поула, то его напарник был соответственно на 5-й и 3-й стартовых позициях в Бахрейне и Саудовской Аравии.

Ральф Шумахер пытается узнать, когда же «Феррари» вернется в лидеры?

Вряд ли за 3 месяца зимних каникул Серхио Перес вдруг стал талантливее, чем был. Просто уровень преимущества его болида «Ред Булл» стал еще выше, раз мексиканец без особого труда приезжает на вторую ступеньку подиума, даже не стартуя с первого ряда. А не очень явное, казалось бы, доминирование австрийских машин в этом году скорее всего обусловлено тем, что Макс едет не в полную силу, чтобы сохранить хотя бы подобие интриги борьбы, а заодно и вызвать меньше претензий со стороны соперников. Ведь не секрет, что когда доминирование одной команды всем надоедает, то со стороны FIA начинается кампания по пусть небольшими но все же корректировкам регламента в попытках уравнять шансы участников чемпионата.    

Новый герой

Резервные пилоты «Формулы-1» – это особая категория гонщиков. Они настолько зависят от судьбы и подаренным им, если повезет, шансам, что впору писать романы о мистике и провидении. У кого-то за многие годы так и ни разу не представится шанс сесть за руль машины в гонке. А кому-то этот шанс Ее Величество Судьба преподнесет на блюдечке на самом раннем этапе карьеры резервиста. И потом еще важно умело распорядиться такой возможностью. Показать себя так мощно, чтобы в памяти у твоих будущих возможных работодателей это оставило метку, важную и может даже судьбоносную.

Перед началом Гран-при Саудовской Аравии пилот «Феррари» Карлос Сайнс почувствовать недомогание. Оно быстро прогрессировало вплоть до того, что команда вынуждена была в срочном порядке искать испанцу замену на квалификацию и гонку. Оказалось, что у Карлоса аппендицит. Срочная операция была проведена лучшими местными эскулапами, и уже в воскресенье мы видели Сайнса в боксах скудерии. Как далеко ушла медицина за последние несколько десятилетий! Не зря же вопрос об участии испанского пилота в гонке в Мельбурне через две недели уже мало у кого вызывает сомнений.

Официально у «Феррари» если 3 резервных гонщика. Это российский пилот с израильской лицензией, поскольку он имеет двойное гражданство и родился в Израиле, Роберт Шварцман, итальянец Антонио Джовинацци и юный британец Оливер Берман, который уже второй сезон гоняется в «Формуле-2» за команду «Према», являясь участником гоночной Академии «Феррари».

В этот момент Оливер Берман еще не подозревал, каким успешным будет его дебют в «Формуле-1»


Поскольку вопрос о замене основного гонщика встал в самый последний момент, то Фредерик Вассер вынужден был обратиться за помощью к Берману, а не ждать, пока смогут добраться до Джидды Антонио или Роберт. Как говорится, «знал бы прикуп, жил бы в Сочи». Если бы Шварцман или Джовинацци хоть на мгновение могли бы себе представить, что случится подобное, наверняка бы приехали на Гран-при Саудовской Аравии заранее.

Для своего дебюта в «Формуле-1» Оливеру даже пришлось отказаться от старта в своей основной гонке за команду «Формулы-2», где он, кстати, накануне заработал поул. Полагаю, что британский юноша ни на секунду не пожалел об упущенной возможности стать победителем гонки молодежного чемпионата.

В квалификации Берман не ударил лицом в грязь. Да, ему не удалось пробиться в финальный сегмент квалификационных заездов. Но при этом квалифицировавшись 11-м, Оливер сумел показать время, всего на 0.6 сек больше, чем у возглавившего протокол Макса Ферстаппена. А от 10-го места, на котором по итогам второго сегмента оказался 7-кратный чемпион Льюис Хэмилтон, юного дебютанта отделило и вовсе каких-то 0,04 сек.

Задачей на гонку для новичка было доехать до финиша, получив опыт и сохранив машину. И он с этой задачей не просто отлично справился, но и перевыполнил с лихвой, как говорится, намеченный план. Оливер пересек финишную черту 7-м, заработав сразу же 6 очков. При этом он сумел настолько хорошо и четко выполнить все полагающиеся пилоту по ходу гонки действия, что даже не подпустил к себе на расстояние атаки «МакЛарен» своего земляка Ландо Норриса, увеличив темп на последних кругах.

В общем, дебютная гонка для Оливера прошла просто великолепно и не осталась незамеченной. По итогам традиционного зрительского голосования Берман был признан Гонщиком Дня, получив более 50% голосов. Подобного преимущества в этой народной оценке героев гонки редко когда можно увидеть.

Следует добавить, что в нынешней «Формуле-1» гоняются 4 британских гонщика. И все они по итогам этого Гран-при попали в первую 10-ку на финише, заняв места с 6 по 9 строго друг за другом. Так вот в этой группе земляков Оливер уступил лишь Джорджу Расселу, оставив позади себя и Ландо Норриса и даже именитого Льюиса Хэмилтона. Я полагаю, что в карьере у юного дебютанта этот день будет самым большим праздником, как бы в дальнейшем ни сложилась его судьба.

По крайней мере на следующий сезон кандидатура Бермана сразу попала на первую строчку в список кандидатов на роль боевого пилота в команду «Хаас», в которую «Феррари» благодаря своим поставляемым американцам моторам вправе усадить любого из своих подопечных.

Следует отметить, что выступление Оливера в Джидде обновило тройку самых юных гонщиков, которые дебютировали в Формуле-1. Рекордсменом по-прежнему остается Макс Ферстаппен (17 лет, 5 месяцев и 15 дней), за ним идет Лэнс Стролл (18 лет, 4 месяца и 26 дней), и теперь вот Оливер Берман (18 лет, 10 месяцев и 1 день). До этого уик-энда 3-е место занимал другой британский гонщик - Ландо Норрис (19 лет, 4 месяца и 2 дня).  

Немного статистики от Гран-при Саудовской Аравии

В Джидде Макс Ферстаппен завоевал свой 34-й поул в карьере, которая берет отсчет с сезона - 2015, сразу же обойдя таких мировых звезд Формулы-1, как Ален Прост и Джим Кларк. Но это пока еще только 5-е место за всю историю Больших Призов. Голландец не относится к числу гонщиков, которые способны проезжать быстро один зачетный круг на не самой быстрой машине пелетона.

Выиграв гонку в Джидде, Макс одержал свою уже 56-ю победу в карьере. Кстати, это был его 100-й подиум. А вот то, что благодаря самой быстрой машине, которую «Ред Булл» подготовил еще прошлом сезоне и успешно продолжил ее обновление в нынешнем, Ферстаппен выиграл 9-ю подряд гонку, он побил еще один рекорд. Фактически он обеспечил себе и второе место в рейтинге самых продолжительных серий побед Формулы-1, который сам же и возглавляет после своего самого успешного в этом чемпионате победного шествия прошлого года с Гран-при Майами до Гран-при Италии в Монце.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter