Формула-1. Гран-при Эмилии-Романьи. Квалификация

«Ред Булл» быстрее, но поул снова у «Мерседес»

То, что болиды команды «Ред Булл» этот сезон начинают в роли самых быстрых машин в пелотоне, уже ни у кого не вызывает сомнений. Не допусти ее пилоты небольших помарок в пилотировании в финале квалификации, они оба смогли бы опередить обладателя поула. Но увы, обладание отличной техникой должно еще сочетаться с талантом гонщика. А в этом плане пока еще и Ферстаппен, и Перес все же уступают 7-кратному чемпиону мира. Именно Льюис Хэмилтон на трассе в Имоле будет сегодня в гонке стартовать с первой позиции. Его самый быстрый круг во вчерашней квалификации был безупречным.

Фото Рейтер

Недавние изменения регламента, коснувшиеся элементов аэродинамики, гений австрийской «конюшни» Эдриан Ньюи использовал с максимальной пользой. Впрочем, как и всегда. Именно аэродинамический талант британца прославил всего его чемпионские болиды. Но если в начале новой эры компактных турбомоторов «Ред Булл» все никак не мог получить от своих мотористов достойный двигатель, то нынешний сезон стал приятным исключением. Японским мастерам все же удалось обеспечить своих главных клиентов быстрой и надежной техникой, пусть даже и под занавес пребывания марки «Хонда» в Формуле-1. И похоже, что совсем скоро журналисты вовсю будут оперировать термином «лебединая песня на высокой ноте», описывая успех японских конструкторов в этом сезоне перед их уходом из Больших призов.

 О добротной работе специалистов из Страны восходящего солнца можно судить хотя бы по тому, что в первой пятерке по результатам квалификации на этом знаменитом скоростном итальянском автодроме оказались три машины с их моторами.

 Серхио Перес быстр

 Дебютант «Ред Булл» едва не стал самым быстрым вчера. Небольшая ошибка мексиканца в последней попытке не позволила ему приблизиться к ориентиру, который установил Льюис Хэмилтон в начале финального сегмента, ближе, чем на 0.035 сек. Но даже такой итог для Серхио в любом случае можно считать большим успехом. Ведь это будет его первый старт в карьере с такого высокого второго места. И не будем забывать, что это всего лишь вторая гонка мексиканского пилота за его новую команду. До сих пор принято было считать, что сильной стороной Переса было его умение беречь шины непосредственно в гонке. Практически все его подиумы и прошлогодняя, пока еще единственная победа, были тем или иным образом связаны с реализацией именно этой черты таланта Серхио.

 Значит, такой быстрый темп новичка команды «Ред Булл» может иметь под собой два объяснения. Во-первых, австрийская машина этого сезона – очень быстрая, во-вторых, гонщик быстро освоился с новой для себя техникой. Точнее будет сказать, что причиной успеха мексиканца является и то, и другое.

Макс Ферстаппен нервничает

По результатам квалификации на предыдущем этапе голландец был заметно быстрее своего нового напарника. Напомню, Ферстаппен в Бахрейне завоевал поул, а Перес был лишь 11-м. Многие даже поторопились с выводами, считая, что в очередной раз у Макса не будет внутрикомандного противостояния, и что он будет заведомо явно быстрее своего напарника.

 Но Имола внесла свои коррективы. Неожиданно для всех, и в первую очередь для команды и лично для ее главного гонщика, мексиканец поехал наравне с Ферстаппеном. И в финале квалификации голландец вынужден был сражаться не только за поул с Льюисом Хэмилтоном, но и против Серхио Переса. Подобное Макс не испытывал на себе со времен своего напарничества с Даниелем Риккиардо. Имея самую быструю машину в пелотоне, и подгоняемый своими амбициями, смачно сдобренными эмоциями от выигранных квалификаций на двух предыдущих Гран-при (финал 2020 в Абу-Даби и начало 2021 в Бахрейне), Ферстаппен наверняка был уверен, что сможет добиться поула и на этот раз. Поэтому быстрый темп напарника его больше нервировал, чем безошибочное пилотирование его главного конкурента в борьбе за чемпионский титул Льюиса Хэмилтона.

 В итоге Макс в решающей попытке не смог показать лучшее время, допустив ошибку и проехавшись двумя колесами по зеленому газону. В свойственной ему манере голландец бросил в эфир шутку по поводу того, что «Хонда» выпускает очень хорошие газонокосилки, но что его машина предназначена не для этой цели. Ладно еще уступить Льюису, действующему чемпиону на чемпионской машине. Но другое дело уступить в квалификации новичку команды, со стороны которого голландец не ожидал жесткой конкуренции, по крайней мере, еще в течение нескольких этапов.

Что касается стратегии на саму гонку, то Ферстаппену, наверное, не очень стоит беспокоиться по поводу конкуренции со стороны напарника. Ведь командный мостик «Ред Булл» решил перевести своих пилотов на разные тактики. И поэтому Серхио Перес будет стартовать с первого ряда на мягких и быстрых шинах «софт», а Макс Ферстаппен со второго ряда на более жестких шинах «медиум», как и обладатель поула Льюис Хэмилтон. Казалось бы, можно голландцу не переживать. В любом случае у него, как у первого номера, будет предпочтение и в выборе тактики, и даже в определении, кому финишировать впереди, если вдруг придется в предстоящей гонке решать этот вопрос перед клетчатым флагом.

 Но с другой стороны, наличие более быстрых шин на машине мексиканца на старте позволит ему получить шанс обойти действующего чемпиона уже перед первым поворотом. А поскольку точно такую же задачу ставит перед собой и голландец, то может возникнуть конфликт интересов. Понятно, что в «Ред Булл» перед стартом попросят своих пилотов быть поаккуратнее и не навредить интересам команды. Но зная особенности характеров Макса и Серхио, можно ожидать, мягко говоря, несоблюдения этих предписаний гонщиками. Это, конечно, добавит элемент интриги и в без того интригующий сценарий, который ждет нас сегодня.

 Желающих много …

 Нынешний сезон, благодаря изменениям в регламенте, обещает быть жарким. FIA все-таки удалось добиться своей цели и повлиять на доминирование «Мерседес», чтобы окончательно не убить интерес к гонкам из-за постоянных побед немецкой «конюшни» на всех фронтах. И приятно видеть, что желающих испить шампанского на подиумах чемпионата Формулы-1 добавилось.

 Порадовал итальянских тиффози Шарль Леклер. Ему предстоит стартовать на своей «Феррари» со второго ряда, чуть поодаль от машины Макса Ферстаппена. По правде сказать, и 3-й ряд стартовой решетки можно записывать в пользу итальянцев. Феноменальный 5-й результат показал на скромной «Альфа Таури» Пьер Гасли. Недаром же база этой маленькой скудерии находится всего в 20 км от автодрома Имола, который по праву называют ее домашней трассой.  

 Компанию французу составил Даниель Риккиардо, у которого, как известно, в родословной есть итальянские корни. Машины «МакЛарен» в этом сезоне тоже получились очень быстрыми. Достаточно сказать, что в своей завершающей попытке напарник австралийца Ландо Норрис показал второе (!) время, и он должен был бы стартовать с первого ряда. Но увы, судьи заметили легкий съезд британца всеми четырьмя колесами с траектории в одном из поворотов. И этот результат Ландо был аннулирован.

 Но как бы то ни было, даже времени первой попытки хватило Норрису, чтобы обойти Вальттерри Боттаса. Финский пилот, несмотря на все преимущества «Мерседес», вынужден будет стартовать хотя и рядом с британцем, но все же на 8-м месте. В немецкой «конюшне» объяснили провальное выступление своего пилота тем, что новые шины не успевали прогреваться перед быстрым кругом. От этого болид вел себя неровно в поворотах, теряя время на их прохождении. Если это действительно так, то упрек моно было бы поставить не только к гонщику, но и к самой команде. Если для прогрева шин необходимо сделать два круга, так и планируйте эти два круга, а не всего лишь один. В конце концов Льюис ведь сумел при таких же условиях избежать этих проблем, даже не прибегая к дополнительному кругу для прогрева шин на своем болиде.

 Очевидно, что в этом сезоне глобального преимущества «Мерседес» уже нет, и даже небольшие недочеты позволяют конкурентам не просто приблизиться, но и обойти чемпионские машины. В целом, все 8 результатов первой группы гонщиков, уложились менее, чем в пол-секунды. Как раз в интервал между обладателем поула Льюисом Хэмилтоном и его напарником Вальттерри Боттасом.

 Молодежь теснит именитых ветеранов

 Первая гонка сезона в Бахрейне не очень удалась Эстебану Окону. Значительно уступив своему знаменитому напарнику 2-кратному чемпиону Фернандо Алонсо в квалификации, француз дал повод активно обсуждать свою якобы бесперспективную карьеру. Многие осмелились даже в открытую сватать Пьера Гасли на место своего соотечественника во французскую команду «Альпине». Мол, чего там делать в «Альфа Таури», если руководство «Ред Булл» категорически сказало «НЕТ» по поводу возможного перехода Пьера даже в случае успешных выступлений.

 Но в Имоле Эстебан исправил положение и, заработав право стартовать сегодня с 9-го места в гонке, прикрыл рот своим наиболее досужим критикам. Хотя бы на время. Испанский чемпион на его фоне со своим 15-м результатом выглядит явно разочарованным. Свой последний перед «длительным отпуском» сезон Алонсо выиграл по квалификациям у напарника бельгийца Стоффеля Вандорна «всухую». С Оконом это уже не пройдет.

 Еще один ветеран был слегка посрамлен более юным напарником вчера в Имоле. Себастьян Феттель снова проиграл Лэнсу Строллу. Правда, не так много, как это было в Бахрейне, всего 3 позиции. Немецкому чемпиону удалось-таки пройти во второй сегмент квалификации и занять там 13-е место. Но канадский гонщик как и на предыдущем Гран-при был все же 10-м. Главное тут даже не второе подряд поражение в квалификационном темпе от напарника. Более печальным для Феттеля и его болида «Астон Мартин» было то, что их сумел объехать на «Уильямс» Джордж Рассел. А ведь бывшая команда сэра Фрэнка Уильямса за прошлый сезон не заработала ни одного очка, и она пока только начинает свой путь от аутсайдера к середнячкам со своими новыми хозяевами.  

 Дебютанты в аутсайдерах

 Команда «Хаас» вновь не смогла удивить. Руководство американской «конюшни» не скрывает, что этот сезон они не ставят перед собой иных целей, чем просто дать возможность своим обоим молодым пилотам вкатиться в чемпионат. Причем на старой машине. Гюнтер Шнайдер уже сообщал информацию, что инвестиций в этот болид они делать не собираются, сконцентрировав все внимание на машине будущего сезона. Наверное, ни Мику Шумахеру, ни Никите Мазепину не стоит даже мечтать о заработанных очках. Их борьба – это дуэль между собой, в которой пока первенство уверенно держит сын немецкой легенды автоспорта Михаэля Щумахера.

 В Имоле российский пилот снова проиграл квалификацию, причем разрыв лучшего времени прохождения круга составил теперь более, чем пол-секунды. Болельщики Никиты могут, конечно, радоваться, что на этот раз обошлось без множества разворотов и аварии. Но сможет ли Мазепин хотя бы в гонке попытаться опередить Мика, пока прогнозировать трудно.

 Замыкать стартовую решетку будет еще один дебютант, которому многие журналисты уже поспешили выдать льготный билет в соревнования за звание «Новичок года». Юки Цунода получил в свое распоряжение в дебютный сезон в Формуле-1, как оказалось, весьма быстрый болид «Альфа Таури». Не даром же Пьер Гасли на такой машине второй раз подряд квалифицируется 5-м, впереди обеих машин «МакЛарен». А ведь британской «конюшне» в этом сезоне прочат борьбу за 3-е место в командном зачете.

 В Имоле Юки не повезло. Он перестарался в одном из поворотов и потерял управление над болидом, после которого тот впечатался кормой в отбойники. Расколотая надвое коробка передач, уничтоженные напрочь задние аэродинамические элементы и ходовая часть добавили головной боли механикам итальянской скудерии. И старт японского дебютанта с пит-лейна – это лучшее, что можно было еще извлечь из той ситуации.  

 Гонка состоится в 16.00 по минскому времени. И она, поверьте, обещает быть интересной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter