Наряду с обычными, в нашу жизнь активно вошли интернет–магазины. Это удобно. Недорогую и качественную новую или бэушную вещь найти легко. Легко и продать. К примеру, через интернет можно сбыть ношеную, но еще добротную одежду или ставший ненужным мобильник. Впрочем, есть одно «но». Товар в сети видишь лишь на картинке. А она, даже самая соблазнительная, отнюдь не гарантирует качества. Но некоторых это не останавливает. Другой аргумент — дешевизна — оказывается важнее. Заказывают. И если живут в другом городе — получают вещи по почте. А после выясняется: купили кота в мешке...
Раздосадованная клиентка сразу позвонила продавцу. Та, услышав претензии, и не думала извиняться, попросту отключила мобильник. Вне зоны доступа она была еще несколько дней. И тогда Алена с мужем отправились по адресу, указанному на посылке. Встретили их там недружелюбно. Но Алена оказалась настойчивой, деньги свои вернула.
Председатель Могилевской городской организации Белорусского общества защиты потребителей Василий Черный подобных примеров — когда через интернет людям продают отнюдь не то, что рекламируют — знает немало. Одна дама, например, купила массажер для спины. Реклама гарантировала: несколько упражнений — и вы забудете об остеохондрозе навсегда. Не вышло. После первого же упражнения прибор рассыпался на мелкие части, когда хрупкая могилевчанка легла на него всем телом, как и было указано в инструкции. Другой земляк в интернет–магазине приобрел планшет. Но не успел нарадоваться покупке, как выяснилось, что тот не работает. А чек курьер выписать «забыл». Был и вовсе комичный случай. Не для покупателя, конечно. Могилевская модница заказала в интернете стильные брюки. Получила — и обомлела от удивления. Их шили на одноногого человека — вместо двух в них была всего одна брючина!
Василий Ефимович не скрывает, бороться с интернет–торговцами непросто. Даже магазины порой не указывают точного адреса, куда в случае чего можно направить претензию. С частниками еще сложнее. Они пишут телефон или электронный адрес. И то, и другое при желании несложно сменить. Разочарованные покупатели, понимая, что суд — дело хлопотное, а часто и бесперспективное, отказываются от претензий, опускают руки. Дескать, сами виноваты. Чтобы подобных историй не случалось, по мнению специалистов, даже получая вещь почтой, лучше там же, на месте, в присутствии работников, бандероль вскрыть. Обнаружили некачественный товар — сходу в присутствии свидетелей составляйте акт. Хоть и в произвольной форме, но это уже документ... Приобретая товар в том же интернет–магазине, требуйте чек. И помните, если вещь привозят на дом, вы вправе одежду померить, прибор проверить. А бракованную покупку вернуть курьеру, не оплачивая доставку.
Бороться с интернет–мошенниками хоть и сложно, но можно. Недавно в Могилеве осудили 30–летнего могилевчанина, продавшего через интернет за 350 рублей ноутбук. Точнее, покупателю он отправил только коробку от него. Обиженный клиент обратился в милицию. По словам официального представителя управления Следственного комитета по Могилевской области Оксаны Соленюк, обманщика отыскали, хотя он «страховался» — в интернете выложил чужие, не свои номера телефона и карточек, на которые клиент должен был перечислить деньги. В итоге за мошенничество продавца приговорили к 2 годам ограничения свободы без отправления в исправительное учреждение открытого типа.
В общем, интернет — штука хоть и удобная, но минусов у виртуальной торговли еще немало. Так что, собираясь покупать что–то в сети, сто раз подумайте. Если решитесь — для начала хотя бы почитайте отзывы других клиентов. Не попадете впросак и не будете потом тратить время и нервы, дабы вернуть деньги за то, что не заказывали.
olgak53@mail.ru
Фото ystav.com
Советская Белоруссия № 173 (25055). Пятница, 9 сентября 2016