Реальное? Виртуальное?

Геймеры выбрали лучших
...Торговый центр «Столица» на время финала Национального отборочного тура Всемирных компьютерных игр превратился в этакий модернизированный Колизей. Торжественно блестели многочисленные мониторы и экраны, а с верхних ярусов за юными кибергладиаторами наблюдали толпы зевак. Болельщики жаждали крови, и ее — виртуальной, конечно, — было море.

За победу на киберарене сражались 32 молодых человека из Минска, Бреста, Гомеля, Могилева, Сморгони, Логойска и других городов. По сравнению с прошлым годом компьютерная «география» значительно расширилась. Ведь бороться было за что. Восемь лучших игроков отправятся на гранд–финал «Ворлд кибер геймс», который пройдет в американском Сиэтле.

Готовились к состязаниям ребята «по–взрослому».

— Тратить силы перед игрой не хочу! — ушел от общения с прессой один из фаворитов Ярослав Кавецкий.

Да уж, все больше юные геймеры напоминают искушенных профи из большого спорта...

Перед стартом игроков напутствовали представители различных министерств, которые курируют состязания. Главный государственный санитарный врач Михаил Римжа напомнил: компьютер — дело хорошее, но о здоровье забывать нельзя. Советы медика ребята выслушали без улыбок. Правда, забыли о них уже через пару минут... Потели, кряхтели, нервничали, держали локтевые и коленные суставы под острым углом, фанатично стучали по клавишам и порой бранились. Все по–настоящему.

К вечеру, правда, некоторых силы покинули — засыпали прямо перед мониторами. Но болельщики не расходились. Посмотреть на финальные игры пришло более 7.000 человек. Не каждый футбольный матч столько собирает! Вот и говори после этого, что геймерство — пустячная забава...

Компетентно

Александр Мартинкевич, заместитель директора администрации Парка высоких технологий:

— Я и сам, бывает, люблю промчаться на виртуальном автомобиле по гоночной трассе. Поэтому в играх ничего зазорного не вижу. В последнее время наша IT–отрасль развивается сумасшедшими темпами. Принято считать, что не хватает программистов, узких специалистов. Но появилась и другая проблема: мало компетентных пользователей. Все чаще владения базовыми навыками работы с ПК специалисту недостаточно. Нужно осваивать новые программы, креативно мыслить. Игры — это как раз та стартовая площадка, через которую ребята приходят к серьезной работе с компьютером. Дальше им придется выбирать. Можно связать свою жизнь с IT–технологиями, сделать шаг из виртуальности в реальность. Создавать свои игры, как, например, Максим Осипов — самый молодой директор компании — резидента ПВТ. Или заниматься чем–то другим, а компьютер превратить в хобби. Надеюсь, нынешние геймеры выберут первый вариант.

Фото ВИТАЛИЯ ГИЛЯ, «СБ».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter