"Реабилитация" тарифов

Экономическим судом СНГ вынесено решение по делу, которое было инициировано обращением в Исполком СНГ руководства Восточно-Сибирской железной дороги.
Экономическим судом СНГ вынесено решение по делу, которое было инициировано обращением в Исполком СНГ руководства Восточно-Сибирской железной дороги.

Суть рассмотренной судом проблемы в следующем. После распада СССР государства - члены СНГ решили выработать единые согласованные подходы в установлении тарифов на железнодорожные перевозки, для чего 17 февраля 1993 года железнодорожными администрациями стран СНГ было заключено соответствующее Тарифное соглашение. После этого ежегодно проводились специальные конференции, на которых определялись условия применения и уровень тарифов на перевозку грузов в международном сообщении.

До 1998 года никаких трудностей с применением тарифной политики на международные железнодорожные перевозки не возникало. Однако после известного финансового кризиса в России значительно изменился курс доллара, в основу которого и положены расчеты тарифов на международные перевозки. В итоге стоимость международной перевозки грузов стала значительно превышать расценки на перевозки внутри страны. И многие владельцы грузов, следуя примеру таких, в частности, гигантов, как Братский алюминиевый завод, принялись обращаться в арбитражные суды с требованием возврата разницы между ставками на международные и внутренние перевозки, характеризуя эту разницу как "неосновательное обогащение" железнодорожников. В большинстве случаев судебные инстанции удовлетворяли такие иски, мотивируя свои решения тем, что Тарифное соглашение 1993 года почему-то не является международным договором, а устанавливаемые в соответствии с ним ставки платежей - обязательными для применения. Естественно, эта проблема коснулась не только Восточно-Сибирской, но и практически всех 17 железных дорог России. Ведь в результате они стали терпеть колоссальные убытки: судебными решениями с них было взыскано 2 миллиарда российских рублей (около 70 миллионов долларов). Поэтому и обратились в Экономический суд СНГ с просьбой оказать правовую помощь.

Рассмотрев это дело, на днях Экономический суд вынес окончательное решение. В соответствии с ним Тарифное соглашение железнодорожных администраций государств - членов СНГ и принимаемая в соответствии с ним тарифная политика признаны международными договорами межведомственного характера, а ставки, которые они объявляют, обязательными для исполнения. Важность принятого решения состоит еще и в том, что оно впредь позволит обеспечить единообразное применение вообще всех актов отраслевых органов, принимающихся в рамках Содружества.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter