Разыскиваются вежливые водители

Беседа с командиром Отдельного батальона ДПС ГАИ УВД Могилевского облисполкома подполковником милиции Вячеславом Дашевским

За первое полугодие количество ДТП в Могилеве в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось на треть – со 147 до 93 случаев. Вдвое меньше погибших, уменьшилось число раненых. Что лежит в основе этого позитивного сдвига? С данного вопроса и началась наша беседа с командиром Отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Могилевского облисполкома подполковником милиции Вячеславом Дашевским (на снимке). 

— В основе позитива — комплекс мер и ежедневные практические усилия всего личного состава батальона, системная разъяснительная работа с людьми. Если к этому добавить повышение уровня технической оснащенности нашей службы и установку в прошлом году на 20 наиболее аварийных участках города приборов видеофиксации нарушений ПДД, то результат прогнозируемый. 

— Кстати, о видеокамерах. Почему у нас, в отличие, например, от России, перед ними вешаются предупреждающие о контроле скорости таблички? Когда и у нас штрафные квитанции нарушителям начнут приходить по почте? 

— Информирующие о видеоконтроле таблички у нас висят, пусть уж меня простят российские коллеги, потому что цель белорусской ГАИ не сбор денег с нарушителей правил дорожного движения, а повышение уровня безопасности. С этой точки зрения такое предупреждение вполне оправданно. Увидев предупреждающий знак, водители начинают вести себя более дисциплинированно, а это и есть главный эффект, которого мы добиваемся. Кроме того, видеокамеры без предупреждения сродни практике ведения «охоты» из засады, за которую служба подвергалась резкой критике главы государства. С ней покончено. 

Что же касается рассылки квитанций по почте, то, к сожалению, пока у нас еще нет необходимых технических средств. Но их появление – дело недалекого будущего. 

— Среди нарушителей правил дорожного движения значительный процент составляют молодые водители. Что тому виной – недостаточная подготовка в автошколах или просто глупая молодецкая удаль? 

— И то, и другое. Если в автошколах пошли на увеличение часов практической езды, то вот с «удалью» сложнее. Активизировали разъяснительную работу с этой категорией молодежи. Но проблема в том, что армия автолюбителей ежедневно прирастает новыми сотнями человек. 

— А пьянство за рулем? Неужели и эта проблема отошла на второй план под напором молодых лихачей? 

— К сожалению, любители зеленого змия не сдают своих позиций. Только за полугодие задержано более 1000 водителей в нетрезвом состоянии, из них около 100 повторно. Их дела переданы в суд. Диапазон мер наказания, принимаемых к нарушителям, широк – от штрафа до тысячи базовых величин и лишения прав до лишения свободы на срок до двух лет. Хотя считаю, что бороться с этим явлением надо не только мерами наказания, но и мерами воспитания человека. Начиная с детского сада. А это уже задача не только нашего ведомства. 

Сейчас мы проводит республиканскую акцию «Вежливый водитель». Тем, кто соблюдает правила, пропускает пешеходов, грамотно маневрирует, кто предупредителен к другим участникам движения, вручаем «Талон вежливости». Осенью обладатели этих талонов станут участниками розыгрыша призов лотереи «Ваше лото».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter