Некоторые владельцы кафе раньше времени взвинтили цены на белорусский алкоголь
06.02.2018 08:10:58
Владельцы кафе и ресторанов потирают руки в преддверии вольницы: в конце февраля вступают в силу положения Декрета № 7 «О развитии предпринимательства», снимающие ряд ограничений в работе заведений общепита. Вот только кое–кто, похоже, забежал вперед паровоза и уже вовсю отрабатывает на посетителях схемы будущей работы. В меню ряда заведений Минска и его окрестностей внезапно подорожал белорусский алкоголь — сообщают в редакцию читатели. Их удивлению нет предела: цены взлетели почти вдвое!
Объяснение этому, явно неубедительное, можно найти разве что в меню: рядом с каждой дорогой позицией имеется приписка: «В сувенирной бутылке». Корреспонденты «СБ» прошлись по указанным читателями адресам. В одной из популярных шашлычных под Минском действительно предлагали водку в сувенирной таре по 28 рублей (!) за 0,5 литра. В другом заведении, уже в центре города, — по 27 рублей. Позвольте, откуда такие цены? Помнится, ранее Министерство антимонопольного регулирования и торговли, чтобы обеспечить потребителям достаточный ассортимент как импортного, так и белорусского алкоголя, установило предельную максимальную наценку с учетом наценки общественного питания, торговой надбавки (включая оптовую) в размере 60% на отечественное спиртное крепостью свыше 28% при реализации его в объектах общественного питания. Что–то не сходится арифметика — получается, что сувенирная бутылка 28–рублевой сорокаградусной обошлась рестораторам почти в 17 рублей? Такого быть не может — коньяк белорусского розлива в розницу стоит столько же, а то и меньше. Напрашивается вывод: хозяева заведений раньше времени начали претворять в жизнь одно из положений Декрета № 7 — самостоятельно определять наценку на производимые и реализуемые в розлив алкогольные напитки крепостью свыше 28%...
Точки над «i» расставила консультант управления торговли, промышленности и агропромышленного комплекса МАРТ Лариса Комарова:
— Положения декрета, касающиеся работы объектов общепита, вступают в силу с 26 февраля. До этого дня действие всех ранее принятых нормативных правовых актов сохраняется. Это касается и ограничения наценки на алкогольные напитки отечественного производства.
В сувенирном оформлении предлагается клиентам алкогольная продукция или не в сувенирном — это уже второе дело. Законодательство здесь не устанавливает ограничений. Главное — обеспечить в заведении необходимый ассортимент отечественного спиртного. Вопрос скорее морального плана: уместно ли брать с посетителя немалые деньги просто за тару?
Доступность спиртных напитков — конечно, палка о двух концах, об этом который год твердят медики и милиция. Но давайте будем честными: в рестораны и кафе публика ходит не только чтобы съесть отбивную с гарниром и салат — в составе заказа почти всегда будет алкоголь. Стремление рестораторов увеличить стоимость блюд за счет недешевых ингредиентов можно заметить невооруженным глазом и, как следствие, выбрать наиболее приемлемую по цене позицию в меню. С напитками куда сложнее. Если уже сейчас потребителю предлагают сплошную «сувенирку», да еще по явно завышенной стоимости, мол, «недорогие напитки закончились», что же будет, когда цены отпустят?
Пока Декрет № 7 не вступил в силу, в МАРТ констатируют: по каждому конкретному случаю предполагаемого нарушения законодательства надо разбираться отдельно. Потребитель может сделать соответствующую запись о случившемся в книге замечаний и предложений, собрать документальные подтверждения нарушения. Следующий шаг — письменное обращение в управление торговли и услуг по месту расположения кафе или ресторана: там должны отреагировать. «Декрет № 7 упрощает деятельность субъектов хозяйствования, но не избавляет от наказания в случае нарушения законодательства, — напоминает Лариса Комарова. — Бизнес должен помнить не только о новых возможностях, но и об ответственности».
Хотелось бы, чтобы об этом задумались и некоторые рестораторы, жалующиеся на отток посетителей за последние пару лет. Может, люди и не хотят идти к ним потому, что не хотят переплачивать фактически за воздух?
Отдел социальных проблем.
Объяснение этому, явно неубедительное, можно найти разве что в меню: рядом с каждой дорогой позицией имеется приписка: «В сувенирной бутылке». Корреспонденты «СБ» прошлись по указанным читателями адресам. В одной из популярных шашлычных под Минском действительно предлагали водку в сувенирной таре по 28 рублей (!) за 0,5 литра. В другом заведении, уже в центре города, — по 27 рублей. Позвольте, откуда такие цены? Помнится, ранее Министерство антимонопольного регулирования и торговли, чтобы обеспечить потребителям достаточный ассортимент как импортного, так и белорусского алкоголя, установило предельную максимальную наценку с учетом наценки общественного питания, торговой надбавки (включая оптовую) в размере 60% на отечественное спиртное крепостью свыше 28% при реализации его в объектах общественного питания. Что–то не сходится арифметика — получается, что сувенирная бутылка 28–рублевой сорокаградусной обошлась рестораторам почти в 17 рублей? Такого быть не может — коньяк белорусского розлива в розницу стоит столько же, а то и меньше. Напрашивается вывод: хозяева заведений раньше времени начали претворять в жизнь одно из положений Декрета № 7 — самостоятельно определять наценку на производимые и реализуемые в розлив алкогольные напитки крепостью свыше 28%...
— Положения декрета, касающиеся работы объектов общепита, вступают в силу с 26 февраля. До этого дня действие всех ранее принятых нормативных правовых актов сохраняется. Это касается и ограничения наценки на алкогольные напитки отечественного производства.
В сувенирном оформлении предлагается клиентам алкогольная продукция или не в сувенирном — это уже второе дело. Законодательство здесь не устанавливает ограничений. Главное — обеспечить в заведении необходимый ассортимент отечественного спиртного. Вопрос скорее морального плана: уместно ли брать с посетителя немалые деньги просто за тару?
Доступность спиртных напитков — конечно, палка о двух концах, об этом который год твердят медики и милиция. Но давайте будем честными: в рестораны и кафе публика ходит не только чтобы съесть отбивную с гарниром и салат — в составе заказа почти всегда будет алкоголь. Стремление рестораторов увеличить стоимость блюд за счет недешевых ингредиентов можно заметить невооруженным глазом и, как следствие, выбрать наиболее приемлемую по цене позицию в меню. С напитками куда сложнее. Если уже сейчас потребителю предлагают сплошную «сувенирку», да еще по явно завышенной стоимости, мол, «недорогие напитки закончились», что же будет, когда цены отпустят?
Хотелось бы, чтобы об этом задумались и некоторые рестораторы, жалующиеся на отток посетителей за последние пару лет. Может, люди и не хотят идти к ним потому, что не хотят переплачивать фактически за воздух?
Отдел социальных проблем.