Разящая "Стрела"

Всего людьми в форме в прошлом году на дорогах страны было совершено более 2 тысяч нарушений.
Всего людьми в форме в прошлом году на дорогах страны было совершено более 2 тысяч нарушений. Грешили превышением скорости и отсутствием соответствующих документов на автомобиль. Сотрудниками управления собственной безопасности, управления воспитательной работы и кадрового обеспечения, спецподразделениями ГАИ выявлено более 200 фактов, когда милиционеры позволили себе сесть за руль в нетрезвом виде. Они стали причиной около сотни дорожно-транспортных происшествий

с тяжкими последствиями. При этом пострадали более 60 граждан и 50 (в том числе 13 стражей правопорядка) погибли. Большая часть задержанных сотрудников (около 170) сразу же были уволены, остальные отделались менее суровым наказанием. В отношении 33 милиционеров-нарушителей возбуждены уголовные дела.

Специальное подразделение дорожно-патрульной службы "Стрела" со дня своего создания окутано завесой секретности. Что было известно о задачах "Стрелы"? Лишь то, что в них входит эскортирование VIP-персон, а также сопровождение колонн автобусов, перевозящих детей. Нынешний начальник "Стрелы" Николай Сасинович поделился информацией о деятельности своей службы на третьем направлении - надзор за соблюдением транспортной дисциплины сотрудниками правоохранительных органов.

За 10 лет работы сотрудники спецподразделения "Стрела" выявили около полутысячи дорожных нарушений со стороны... самих стражей порядка. Прошедший год внес свою лепту в эту картину: в 14 рейдах, проведенных совместно с управлением собственной безопасности МВД и инспекцией по контролю за автотранспортом МВД, было выявлено 19 нарушений. Если 14 нарушителей в погонах отделались менее суровым наказанием за мелкие проступки (выговор, объявление неполного служебного соответствия и т.д.), то участь остальных решилась однозначно: за управление автомобилем в нетрезвом состоянии они были уволены из органов внутренних дел. В этом-то и заключается служебная принципиальность "Стрелы" - тот, кто задержан сотрудниками этого подразделения, сурового наказания не избежит.

Несмотря на столь безрадостную статистику, численность нарушителей в милицейской форме с каждым годом сокращается. Количество задержанных сотрудниками "Стрелы" за последние 3 года уменьшилось на 20 - 25 процентов. Это в первую очередь можно объяснить бескомпромиссной позицией руководства министерства в отношении соблюдения сотрудниками транспортной дисциплины. В плюс пошло и участившееся количество рейдов "Стрелы". При том, что в 2001 году штат подразделения уменьшился на 13 человек, а количество сопровождений наоборот - увеличилось.

Что же является причиной возникновения фактов нарушения закона теми, кто призван его блюсти? По мнению Николая Сасиновича, проработавшего в "Стреле" со дня ее основания, многих молодых сотрудников милиции со стажем работы до 5 лет (а таких среди нарушителей большинство) подводит неверная трактовка своих служебных обязанностей и полномочий. Вчерашние выпускники милицейских учебных заведений позволяют себе садиться за руль в нетрезвом виде. К сожалению, не каждый новоиспеченный офицер милиции с ходу усваивает такие понятия, как честь и достоинство офицерского мундира. Чего не скажешь о более зрелых сотрудниках, проработавших в органах более 5 лет.

Как пример - прошлогоднее ДТП по вине нетрезвого водителя-милиционера. Трагедия случилась в марте вблизи поселка Боровляны под Минском, когда инспектор дорожно-патрульной службы ГАИ Центрального района, находясь в изрядном подпитии, грубо нарушил правила дорожного движения и на большой скорости столкнулся со встречной машиной. Итог печальный: двое граждан погибли, а виновник аварии отделался незначительными травмами. В августе Минский районный суд приговорил его к 3 годам лишения свободы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter