Ремонт уникального трехуровневого путепровода в Минске завершится к 1 ноября

Развязка со счастливым мостом

Вчера начался второй этап текущего ремонта деформационных швов на третьем уровне развязки проспектов Дзержинского и Жукова. Швы износились от времени, что привело бы к разрушению ригельной системы моста. Развязке почти десять лет, ее открыли в июле 2012-го. Она единственный трехуровневый узел в стране: длина восьмиполосного трехуровневого путепровода составляет 460 метров. Работы ведут государственные предприятия «Горавтомост» и «Гордорматериалы», срок завершения — 1 ноября. Как сейчас ударными темпами идет масштабный ремонт, наблюдали наши корреспонденты.

Уже открыто движение по одной стороне путепровода — из центра города.

Не покладая рук

Трехуровневую развязку ремонтируют ударными темпами. Сроки сжаты. Почти два десятка рабочих трудятся круглосуточно в две смены. 

— Движение пустим точно по графику, идем по плану, — уточняет производитель работ ГП «Гордорматериалы» Михаил Дрозд. — Деформационные швы — важные элементы путепроводов и мостов. Они распределяют нагрузку на плиты, компенсируя их колебания. Швы — расходный материал, их периодически заменяют. Гарантийный срок службы новых — пять лет.

Уже открыто движение по одной стороне путепровода — из центра города. Это был первый этап ремонта. Рабочие полностью обновили асфальтовое покрытие — швы должны сходиться с ним четко в один уровень. Старое покрытие снимала фреза. Такая же машина, только поменьше, работает у края проезжей части, подход к которой затруднен из-за ливневой канализации. После рабочие демонтируют старые швы, проводят подготовительные работы и устанавливают новые конструкции. Соединяют швы с пролетами при помощи каркасной обвязки, затем заливают бетоном. Сварщики сейчас монтируют заготовки для опалубки. Много работы выполняется вручную — отбойными молотками. Вместе с асфальтовым покрытием ремонтники полностью обновят и дренажную систему, чтобы не было затеканий в полотно, следовательно, и разрушения ригелей, опор и балок. 

Новые деформационные швы — с металлическим окаймлением, оцинкованные, ржавчина им не страшна. К тому же во время их монтажа дополнительно подкладывается слой резины — он служит как демпфер, машины проезжают стыки мягко, без лишней тряски.

Госавтоинспекция Минска просит участников дорожного движения с пониманием отнестись к производству ремонтных работ.

Движение по кругу

Развязка уникальная для нашей страны. Первый уровень — мост, он самый протяженный в Минске, почти полкилометра. Второй — разворотное кольцо. Третий — сама трасса. Трехуровневая развязка — часть большой реконструкции проспекта Дзержинского, который часто называют западными воротами Минска. Магистраль значительно разгрузила автомобильный поток по пересекающимся оживленным проспектам Дзержинского и Жукова. 

Госавтоинспекция Минска просит участников дорожного движения с пониманием отнестись к производству ремонтных работ. Во избежание заторов водителям необходимо заранее выбирать маршрут с учетом указанной информации. Во время работ на пару недель пополосно закрывали движение. Однако ремонт третьего уровня развязки не создал каких-то особых сложностей для автомобилистов. Объезд организовали по второму уровню. Даже утренние часы пик проходят довольно спокойно. Инфраструктура выдержала, водители сориентировались в новой организации движения. Некоторые затруднения были, но серьезных пробок не случилось. 

ikras@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter