Развоз без последнего

В Дрибинском районе комбайнеры рвутся в «тысячники»

В Дрибинском районе комбайнеры рвутся в «тысячники»


В совхозе «Первомайский» Дрибинского района убирать зерновые начали на прошлой неделе: в первые дни — озимую пшеницу, сейчас перешли на ячмень.


Александр Прудников — не просто механизатор, он — заместитель директора совхоза по кормопроизводству. Однако уже шестой год подряд на время жатвы садится за штурвал комбайна. Причем четвертый сезон работает на одной и той же машине КЗС–10. Третий год — вместе с сыном Андреем, студентом Могилевского государственного университета продовольствия.


В прошлом году этот экипаж был лучшим по району: отец и сын намолотили 1.800 тонн зерна. В этом сезоне все 8 экипажей хозяйства пока идут практически с одинаковым результатом 720 тонн. Отрыв составляет не более 5 — 6 тонн. Поэтому каждый экипаж экономит любую минуту, чтобы не отстать.


Комбайнеры даже отказались от ужинов в поле, хотя трудиться приходится в напряженном ритме. Приказом по хозяйству на время страды установлен 10–часовой рабочий день. На практике он бывает и больше — от зари до темна, иногда прихватывается и часть ночи. Бутерброды и чай труженики решили брать из дому, чтобы перекусить прямо в кабине в то время, когда удобно каждому. Устают хлеборобы так, что и в душ, и в сауну, которые оборудованы на машинном дворе, по вечерам ездят далеко не все. У большинства — коттеджи, квартиры с удобствами, поэтому приводят себя в порядок дома. Даже технику на ночлег оставляют прямо в поле, чтобы не тратить время и горючее на перегоны. Ночью за комбайнами присматривает сторож.


Когда я приехала в «Первомайский», механизаторы закончили работу на одном поле, перебрались на другое и выстроились в эффектную линейку. Однако журналистскому вниманию Прудниковы вовсе не обрадовались:


— Все едут работать, а меня вы задерживаете, — мягко упрекнул командир семейного экипажа. — Тут и так полно отвлекающих моментов. КЗС наш — старенький, с маленьким бензобаком. Одного бака горючего на день не хватает. Бензовоз приходит заправлять прямо в поле, а это — потеря времени. Да и в самом начале жатвы нам не повезло. Вышла из строя зерновая цепь. Вроде мелочная поломка, которая устраняется за 10 минут. Только почему–то на складе деталь искали полдня. Ладно еще в тот день лил дождь, все равно в поле не вышли. А если бы такое повторилось сегодня?


Крайне неохотно сфотографировавшись около комбайна, Прудниковы отправляются догонять коллег.


— Вы уж не обижайтесь на них, — говорит мне заместитель директора по производству совхоза «Первомайский» Виктор Бычков. — Пора у нас сейчас горячая, и каждый экипаж стремится вырваться в победители. Это ведь деньги, почет и уважение земляков. А техника есть техника: хоть и смотрим за ней, перебираем, но в любой момент все равно подвести может.


...Недавно, к примеру, у новенького, еще на гарантии, комбайна КЗС–12–18 полетел бортовой редуктор. Дали телеграмму на «Гомсельмаш». Хорошо, сервисная служба завода есть в Могилеве: нужная деталь там нашлась. Срочно приехал представитель гарантийной службы, все отремонтировал. Сломался комбайн в 11 утра, а к вечеру уже работал в поле. Случись поломка серьезнее, которой так опасаются комбайнеры, — за запчастями пришлось бы ехать в Гомель, починка затянулась бы на пару дней...


А каково стоять экипажу, когда хлебные поля сулят высокий заработок: средняя урожайность по хозяйству в этом году обещает быть не хуже, чем в прошлом, — 46 центнеров с гектара.


— С таким боевым настроением, как у наших механизаторов, урожай уберем быстро и без потерь, — уверен Виктор Бычков. — Похоже, все экипажи почти одновременно вырвутся в «тысячники». Сейчас затрудняюсь даже предположить, кого будем первым в поле чествовать. Но главное сегодня, чтобы комбайны и автомобили работали так: в поле — без последнего...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter