Новым главой британского правительства стала Тереза Мэй, ранее возглавлявшая министерство внутренних дел

Развод по-английски

События в Великобритании после Brexit развиваются стремительно. Страна получила нового премьер-министра, под руководством которого и должен осуществиться «развод» королевства с Евросоюзом. Новым главой британского правительства стала Тереза Мэй, ранее возглавлявшая министерство внутренних дел.


Дэвид Кэмерон озвучил решение об отставке после того, как стали известны результаты референдума, подтвердившие желание большинства британцев покинуть Евросоюз. Этот референдум был инициирован уже бывшим британским премьером, хотя сам он был последовательным противником выхода из ЕС. Очевидно, расчет Кэмерона строился на том, что большинство британцев все же проголосуют против разрыва с Брюсселем. Тем самым был бы закрыт давно волновавший британское общество вопрос, а заодно Лондон усилил бы свою переговорную позицию в отношениях с Брюсселем. Накануне референдума Кэмерон вел интенсивные переговоры с ЕС, добиваясь максимально широкой автономии для своей страны в рамках союза.

Если бы события развивались по сценарию Кэмерона, он мог бы войти в историю Великобритании как весьма успешный премьер-министр. При нем британская экономика показывала весьма неплохие результаты, особенно на фоне общеевропейского кризиса, удалось добиться спокойствия в Северной Ирландии, где сохраняются острые межконфессиональные противоречия, а также снять угрозу выхода Шотландии из состава Соединенного Королевства.

Однако Brexit перечеркнул все, похоронив расчеты Кэмерона и вынудив его подать в отставку. Несмотря на то что первоначально отставка Кэмерона была анонсирована на осень, события пошли по ускоренному сценарию.

 В итоге выбор пал на Терезу Мэй, которая никогда не была в числе активных сторонников Brexit, поддерживая линию Дэвида Кэмерона. В то же время, занимая должность главы МВД, Мэй неоднократно критиковала ЕС за неспособность обеспечить должный уровень безопасности странам-участникам, а также выступала за жесткие ограничительные меры против миграции. В целом Мэй сложно назвать идейным политиком. Это политик-реалист, действующий исходя из существующих обстоятельств. Возможно, в условиях раскола британского общества такой глава правительства — действительно оптимальный вариант.

Будучи политическим прагматиком, Мэй также зарекомендовала себя как хороший исполнитель. Поэтому, независимо от личных предпочтений, новый премьер взяла курс на реализацию результатов референдума, заявив, что пересмотра его итогов не будет, а заявка на выход из ЕС будет подана в ближайшие месяцы. Таким образом, решение о «разводе» между Лондоном и Брюсселем начинает обретать бесповоротный характер.

В ЕС дали понять, что удерживать Лондон не собираются. Новые назначения в британском кабинете министров также указывают на то, что курс на выход из Евросоюза набирает обороты. Новым главой британской внешней политики стал тот самый Борис Джонсон — эксцентричный бывший мэр Лондона и один из главных публичных евроскептиков Британии.

Вместе с тем перед новым британским правительством стоит непростая задача выработки нового алгоритма взаимоотношений с ЕС и минимизации негативных последствий выхода из состава единой Европы. Британскую экономику уже начинает штормить, а курс фунта стерлингов ушел в крутое пике. Вновь замаячил призрак распада уже самой Великобритании. Если за Brexit голосовали преимущественно Англия (за вычетом Лондона) и Уэльс, то жители Шотландии и Северной Ирландии высказались против выхода из ЕС, а шотландское правительство фактически вступило в сепаратные переговоры с Брюсселем в обход Лондона. Решать все эти непростые проблемы предстоит новому кабинету министров. И для этого действительно понадобятся качества «железной леди», с которой уже сравнивают Терезу Мэй.

shimoff@rambler.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter