Разведка доложила точно!

Майору Петру Федоровичу Гринчуку больше других военных событий запомнилось форсирование Березины недалеко от Бобруйска. Все словно было вчера...

Майору Петру Федоровичу Гринчуку больше других военных событий запомнилось форсирование Березины недалеко от Бобруйска. Все словно было вчера...


— Утром 29 июня 1944 года командир дал вводную — форсировать Березину и разведать местонахождение немцев, — вспоминает ветеран. Даже спустя десятилетия он похож на того улыбчивого бравого старшего лейтенанта, каким был в годы войны. — Вот только как осуществить задание, если примерно на 250 солдат у нас была лишь одна двухместная резиновая лодка? Березина в тех местах довольно широкая, вплавь — в обмундировании да еще с оружием — ее не преодолеешь. Хорошо, один из местных жителей «пожертвовал» нам свой сарай. Разобрав строение по бревнышкам, сколотили из них плоты и споро перебрались на вражеский берег. Немцы нас заметили — принялись палить из пулеметов и минометов. В ответ несколько раз ударили наши «катюши» — и все стихло. Итог: с нашей стороны ни одного убитого, раненых — всего двое. Противник же повержен насмерть.


От командования тут же поступило следующее задание — разузнать, есть ли на берегу немецкие укрепления. В составе взвода разведки Петр Федорович отправился вдоль берега.


— Всего в нескольких километрах от места недавнего боя мы обнаружили «вековые» укрепления: тщательно вырытые траншеи, блиндажи, стрелковые точки... Рядом — многочисленные автомобили, орудия... А самих немцев видно не было — вероятно, спали после длинного перехода и организации укрепления. Нам это оказалось на руку!


Дождавшись, когда в небе появятся советские штурмовики, бойцы открыли автоматный огонь по противнику.


— Если бы не помощь с воздуха, мы бы не то что не победили в этом сражении, а вряд ли бы вовсе живы остались! Тогда я наконец увидел, как немцы безнадежно проигрывают сражение. И тогда же уверился: победа будет на нашей стороне.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter