Стоит ли покупать обувь впрок, даже если предлагают большие скидки

Разутый кошелек

Грядущие холода подогрели интерес покупателей к обувному шопингу. Решила и я присмотреть себе сапоги. Отправилась в специализированный обувной магазин, в котором были объявлены грандиозные скидки. Переступив порог, поняла, что поиск обновки займет немало времени. У стеллажей с товаром не протолкнуться, да и у кассы многометровая очередь. Невольно услышала разговор двух женщин. Та, что постарше, хвалилась знакомой, что по суперцене отхватила себе три пары туфель.



— Так они же одинаковые! — взглянув на коробки, воскликнула подруга. — Ты их что, солить собираешься?

 — Ну и что, запас беды не чинит, — стояла на своем обладательница обновок.

Может, оно и так, но жизнь показывает, что зачастую покупка таких товаров впрок может обернуться неприятным сюрпризом. Наш читатель из Светлогорска Степан Глушко убедился в этом на своем опыте.

— Покупал когда-то ботинки не потому, что в них была нужда, а, как говорится, на всякий случай — понравился фасон белорусской фирмы “Марко” и цена устраивала, — написал нам Степан Андреевич. — Около восьми лет новая обувь хранилась в фабричной упаковке. А тут подвернулась возможность оздоровиться в санатории. Вот, думаю, обновка и пригодилась.

Но пощеголять довелось недолго. Через две недели ботинки пришли в полную негодность — сломалась подошва на изгибах. В магазине, где вещь была куплена, только развели руками: мол, помочь ничем не можем, столько лет прошло. Решив “реанимировать” горе-покупку, отдал ее в починку, чтобы поменяли подошву. Однако на этом приключения не закончились. Вскоре отвалились каблуки и сломались супинаторы.

В фирменном магазине этого же производителя Степан Андреевич нашел похожую пару обуви, но из-за боязни, что с нею приключится такая же история, покупать не стал.

— Почему так получилось? Ведь за свой век я переносил немало обувки, но с таким казусом пришлось столкнуться впервые, — удивляется автор письма. — Не пойму — может, я купил одноразовый товар для ритуальных услуг или надо было носить ботинки, а не беречь их столько лет?

Чтобы помочь незадачливому покупателю разобраться в сложившейся ситуации, мы обратились к специалистам.

— По существующим правилам в случае обнаружения какого-либо производственного брака обуви покупатель может предъявлять претензии продавцу в течение двух лет (даже после покупки), — пояснила заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей Тамара Бельская. — Такие вещи я бы не советовала покупать впрок. Даже совершенно новая обувь портится с годами: приходят в негодность и ветшают материалы, из которых она сделана.

Обиднее всего, когда уже после первой носки туфли или сапоги, за которые была выложена немалая часть зарплаты, разлетаются по швам. Как-то присмотрев на одной из выставок импортные осенние сапоги, я после примерки не захотела их снимать и, рассчитавшись с продавцом, ушла из магазина в обновке. Домой приковыляла с отломанным каблуком в руках.



— Вы, наверное, споткнулись или ногу подвернули? Надо смотреть куда ступаете, — с напускным сочувствием посоветовала тогда продавщица, к которой я обратилась с претензией на следующий же день.

Я тогда не стала спорить и выбросила покупку в мусорный бак. 

А зря. Лишь позже узнала, что прохудившиеся до окончания срока гарантии сапоги или запросившие каши ботинки обязаны принять в магазине и в течение семи дней провести проверку качества. При возникновении спора потребуется экспертиза. По истечении срока гарантии такую процедуру оплачивает покупатель, который в случае доказанного брака имеет право потребовать у продавца деньги, уплаченные за экспертизу. 

— Сегодня продавцы большую часть подобных споров решают без нашего участия, не хотят портить свой имидж. Но немало обиженных покупателей приходят и к нам с жалобами на некачественную обувь, — рассказал эксперт Минского общества защиты потребителей Геннадий Богдан. — С началом дождливого сезона и с наступлением холодов все чаще люди жалуются на то, что обувь протекает. Нередко, когда берем такие экземпляры на экспертизу, обнаруживаем брак, о котором хозяин обуви и не подозревал. Выявляются случаи, когда импортная обувь, приобретенная на рынке или в магазине, не соответствует требованиям нашего ГОСТа: находим нарушения в ее конструкции, в качестве пошива. В таком случае покупатель имеет полное право вернуть неудачную покупку продавцу и получить деньги обратно. К слову, на обувь белорусского производства поступает меньше жалоб. По качественным показателям я сравнил бы ее с добротными европейскими аналогами.

Специалист посоветовал покупать обувь в проверенных магазинах, а не на вещевых рынках. А если уж вы соблазнитесь на какую-либо модель, спрашивайте сертификат качества. Интересуясь, из каких материалов сделана обувь, полагайтесь при этом не только на слова продавца, но и внимательно рассмотрите на упаковке и на подошве “опознавательные” знаки в виде маркировки. Помните, что внешний вид изделия может быть обманчивым. Дело в том, что современный кожзам внешне может ничем не отличаться от натуральной кожи.

zaxarova@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter