Разносчики языка

О сомнительных услугах

В горячие дни, когда паника штормом носилась по сети, на одной из наших интернет–страничек я наткнулся на обещание мага и целителя Н. заговорить любого желающего от «свиного гриппа». Подумал: шутка, наверное. Мало ли кто решил посмеяться над паникерами.


Но информацию о беспроигрышном экстрасенсорном антивирусе нашел в качестве лота и на виртуальном аукционе — там сейчас обычно рекламируют разнообразные сомнительные услуги. А потом и еще на одном ресурсе. Мошенники предлагали раз и навсегда забыть о походе в аптеку за марлевыми повязками и арпетолом, агитируя купить какую–то безделицу вроде серебряного амулета. Вот так просто, оказывается, решаются сложнейшие вопросы, над которыми медики и ученые ломают голову последние полгода! Не иначе впавшие было в спячку колдуны услышали близкий шелест купюр и активизировались. Почувствовали, что клиентура созрела.


Подробно описывать то, что мне предлагали по телефону, как–то неловко: на энергетической карте человека нужно поставить какой–то шлагбаум, тогда вирус испугается, не пройдет и т.п. Будто это мошка, которая лезет через сетку в окне.


Что ж, фантастические предложения от гадателей, волшебников и прочих магов давно не вызывают ни у кого удивления. Во всей этой бородатой истории заинтересовал один аспект: тонкий расчет шептунов. Внутренний страх перед загадочным А/H1N1 неизбежно должен был подкинуть в лапы поборников сверхъестественного труда парочку неуверенных личностей. Картами Таро сейчас никого не удивишь, разговоры о бизнес–магии тоже поднадоели — кризис вроде бы заканчивается. Вирус гриппа гораздо более актуален! Значит, мошенники чувствуют конъюнктуру рынка, обладают определенным профессионализмом и гибкостью. А это, в свою очередь, заставляет более пристально взглянуть на «рынок» сверхъестественного. Тем более что в последнее время он претерпел определенные изменения.


Как–то получилось, что представители немногочисленного сообщества прорицателей, астрологов и колдунов никогда не считались у нас особо опасными элементами. С точки зрения закона с них взятки гладки. Доказать факт мошенничества чрезвычайно сложно. Да и тот, кто верит в черную магию, никогда не пойдет жаловаться на колдуна: побоится сглаза.


Остаются сотрудники налоговых органов, которые вправе инкриминировать прорицателям незаконную предпринимательскую деятельность. Но те, как правило, народ подкованный, зарегистрированы по правилам. Об уровне подготовки к работе говорят и продвинутые интернет–сайты волшебников, сделанные капитально, с перспективой.


А вот борьба с шептунами у нас непропорционально вялая. Запрет на рекламу в СМИ их не пронял: быстро спрятались за масками психотерапевтов, дискредитировав в некоторой степени труд медиков. Идея лицензировать деятельность психологов, вокруг которых давно назойливыми мухами вьются темные личности, тоже вряд ли сработает — выкрутятся и тут. Остается один фактор — общественное мнение. Здесь главная проблема.


Известное шоу, триумфально прокатившееся по российским и украинским телеканалам, а до этого в Великобритании, Болгарии, других странах, пользуется большой популярностью и у нас. По кабельному телевидению ежедневно вещает специализированный мистический канал. Вкупе с реинкарнированным Кашпировским все это — мощная реклама прорицателям. И одновременно практически гарантированный источник проблем. В России уже говорят о десятках людей, отдавших огромные суммы за прием и лечение у ставших мегапопулярными участников шоу. Наверняка клюнет и кое–кто из наших впечатлительных телезрителей. Ведь показывать на экране чудеса сейчас научились мастерски.


...С услугами потусторонними я тесно столкнулся лишь однажды. В детстве родители отвезли маленького мальчика в одну из деревень в орбите Минска к тетке–шептунье. Тетка должна была помочь ребенку избавиться от тревожного сна и кошмаров. Она старалась, шептала, кряхтела. Предупредила: результат придет не сразу. Нужно несколько сеансов. А потом нечаянно проговорилась, что копит на новый холодильник...


Страхи прошли сами собой. Колдунья, уверен, холодильник все–таки купила. А может, и персональный компьютер. Потом парочку дипломов «народных» магических университетов. Записалась на курсы психологии, посетила мастер–класс по ораторскому мастерству. Зарегистрировалась предпринимателем. Вот и вся магия. Увы: в битве с нами, земными, лжеволшебники пока выигрывают всухую...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter