Размер, поражающий воображение

Крупнейший самосвал в мире, который показали на БелАЗе в сентябре прошлого года, успешно прошел испытание бетонными блоками и металлом. Вместив в своем кузове 503 с половиной тонны груза и совершив маневры на полигоне, наш мегасамосвал попал в Книгу рекордов России.  

Крупнейший самосвал в мире, который показали на БелАЗе в сентябре прошлого года, успешно прошел испытание бетонными блоками и металлом. Вместив в своем кузове 503 с половиной тонны груза и совершив маневры на полигоне, наш мегасамосвал попал в Книгу рекордов России.

 

 

Таким образом, машина смогла обойти не только рекорд Европы в 360 тонн, установленный немецким гигантом, но и мировое достижение американского производителя в 404 тонны, которое никому в мире не удавалось побить на протяжении трех лет. За чистотой эксперимента наблюдал редактор Книги рекордов, а все детали происходящего в режиме реального времени фиксировали на камеру, чтобы исключить возможность подтасовки фактов.

В отличие от своих предшественников, новый самосвал-силач БелАЗ-75710 оснащен восемью колесами, каждое из которых рассчитано на нагрузку около 100 тонн. Разогнаться машина может до 64 км/ч.

За свои размеры БелАЗ-75710 уже успел получить прозвище «дом на колесах». Судите сами – его длина более 20 метров, ширина – около десяти, а высота – 8 метров. А технологический секрет гиганта – в особой системе подвески, двойных шинах и использовании устройств от экскаватора в системе поворота. Первый экземпляр самосвала будет трудиться в одном из карьеров Кузбасского угольного бассейна. Конструкторы обещают продолжить выпуск таких машин, но только по индивидуальным заказам.

К слову, самосвалы такого класса сегодня работают в угледобывающей промышленности России, на нефтяных песках в Канаде, а также медедобывающих карьерах Латинской Америки.

 

Николай МАЧЕКИН, «ЗН», фото БелТА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter