Начал работать новый участок МКАД-2 от витебской до гродненской трассы

«Разгрузка» на кольцевой

ПРОТЯЖЕННОСТЬ новой дороги — около 20 километров (от Р28 до М6). Всего же вторая кольцевая теперь занимает 47 километров. Известный факт — на МКАД ближе к Минску нередко дальнобойщики попадают в заторы и пробки. Теперь же вторая кольцевая должна разгрузить транзит из Витебска и Гродно. У дальнобойщиков появится выбор: объехать столицу по кругу или вовсе миновать город и выехать на нужную трассу. 


Водитель КУП «Минсктранс» Владимир Аксенов на автобусе МАЗ ездит на Столбцы, в Национальный аэропорт «Минск». Он первый, с кем знакомлюсь на новой кольцевой:

— Всегда приятно ехать по новой дороге. Не страшно за подвеску, она будет цела. Вот бы везде такие трассы! К тому же повороты плавные. Кажется, что едешь прямо, хотя дорога петляет.

Дорожники уделили внимание безопасности на новой МКАД-2. Движение двухполосное в обе стороны. Встречные полосы разделяет барьерное ограждение, которое препятствует также и выходу диких животных на дорогу. А вот скорость разделена: для легковых этой зимой до 70 километров в час, летом до 120.  

Первый заместитель генерального директора РУП «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» Григорий Шульга тем временем объясняет, что дорога оборудована по немецкой технологии. Вместо асфальта уложили бетон. Плюс высокий коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, а также небольшой шум от колес. На участок ушло до 165 тысяч кубометров бетона. Новое покрытие, уверяют эксперты, прослужит без ремонта 25 лет.  

— Особая сложность заключалась в прокладке покрытия, —  продолжает Григорий Шульга. — Строили кольцевую около трех тысяч человек. Дорога минует десятки деревень и дачных поселков. Они остались в стороне. Но ко многим подведены съезды. 

На МКАД-2 первый участок от Острошицкого Городка до пересечения с трассой Минск—Гродно уже пройден. На очереди – дорога от гродненской трассы до соединения с магистралью Брест—Минск.

Комментарий генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр» Николая МАТЮКА:  

— По новому участку в сутки смогут проехать около 10 тысяч автомобилей. К слову, в эту зиму не будем посыпать его соляными смесями — запрещено по технологии в первый год эксплуатации трассы. А вот ограничений для температурного режима нет. Дальнобойщики могут здесь ехать и в жару. К тому же оплату за проезд брать не будут.

kovalev@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter