Разговор в интерьере дела
19.04.2012
Это еще и амбициозный город. Иному райцентру с такой численностью населения хватило бы одного–двух из тех производственных брэндов, которыми славна Лида. Но здесь помышляют о новых.
Напряженный рабочий день в Лиде провел вчера первый заместитель Главы Администрации Президента Александр Михайлович Радьков. Он посетил несколько предприятий и учреждений города: ЗАО «Каскад», типографию и редакцию местной газеты, студию телерадиообъединения, ОАО «Лидсельмаш», лицей № 1. Сначала знакомился со спецификой их работы и продукцией, затем встречался с коллективами. Цель встреч предельно конкретна: услышать, какие проблемы людей заботят, каких решений и действий они ждут от власти.
Доктор наук А.Радьков — человек, во–первых, эрудированный. Во–вторых, чтит альфу и омегу идеологической работы — не руководит из кабинета, а систематически бывает в регионах и встречается с людьми. Я спросил у него, дала ли эта поездка новые, неожиданные впечатления, которые могут воплотиться в планы или действия. Ответ был: «Да, я многим был приятно удивлен».
Этих чувств Александр Михайлович не скрывал и от коллектива «Каскада».
Разговор, повторю, был не дежурным и уж точно — не формальным. Завязалась дискуссия. Одна из работниц высказала неожиданное предложение: хорошо бы иметь в Лиде... филиал университета. Александр Радьков (в прошлом ректор и министр образования) профессионально возразил: для этого нужны как минимум 20 профессоров: «У вас сколько? Один. Не разумнее ли учиться в Гродно?» Ответил и председатель райисполкома Александр Островский. Можно пойти другим путем — создать специализированный промышленный кластер, где образование и наука будут максимально близки к промышленности. Для начала 20 профессоров могут и не понадобиться. Идея эта обдумывается...
В редакции «Лидской газеты» обсуждали конкуренцию между бумажными и сетевыми СМИ, соотношение между материалами критическими, аналитическими, информационными и развлекательными. К слову, не раз упоминали и «СБ»: нас на Гродненщине читают, ценят. Но и попеняли: хотелось бы побольше материалов об области.
В телестудии рассматривали и обсуждали с журналистами эскизный проект (три соединенных стеклянных цилиндра) нового телецентра. Амбиция тоже не на пустом месте. Студия вещает на несколько окрестных районов, обеспечивает 7 часов собственного эфира в день. Делается все профессионально, то есть в хорошем смысле стандартно. Но есть и местная «фишка», вполне достойная подражания. Утром в прямом эфире свои претензии высказывают жители, слушатели и зрители — вечером им отвечают руководители и чиновники. Еще одна тема дискуссии — роль СМИ и органов власти в продвижении и раскрутке местных брэндов.
Многие известны давно: Лидский замок, «Лидская мука», «Лидское пиво» (последний, кстати, сохранил иностранный инвестор, купивший завод). Но появляются новые, которые нужно продвигать — в интересах города, граждан, страны. А.Радьков заметил, что в продвижении своих брэндов, в своих планах, в соблюдении социальных балансов и многом другом город Лида может служить моделью и образцом для многих райцентров.
Есть своя болевая точка: завод автобусов. Здесь умеют делать и школьные, и городские, и междугородные, но... не без проблем. Над ними думают. Уверен, что решат.