Разговор в интерьере дела

Лида, город знаменитый и уютный, вполне комфортный и даже респектабельный...

Лида, город знаменитый и уютный, вполне комфортный и даже респектабельный. После празднования здесь «Дажынак» прошло немало времени, но обретенный тогда лоск нисколько не поблек. Напротив. Горожане явно гордятся переменами и, похоже, останавливаться не намерены. Дело не только во внешнем облике.


Это еще и амбициозный город. Иному райцентру с такой численностью населения хватило бы одного–двух из тех производственных брэндов, которыми славна Лида. Но здесь помышляют о новых.


Напряженный рабочий день в Лиде провел вчера первый заместитель Главы Администрации Президента Александр Михайлович Радьков. Он посетил несколько предприятий и учреждений города: ЗАО «Каскад», типографию и редакцию местной газеты, студию телерадиообъединения, ОАО «Лидсельмаш», лицей № 1. Сначала знакомился со спецификой их работы и продукцией, затем встречался с коллективами. Цель встреч предельно конкретна: услышать, какие проблемы людей заботят, каких решений и действий они ждут от власти.


Доктор наук А.Радьков — человек, во–первых, эрудированный. Во–вторых, чтит альфу и омегу идеологической работы — не руководит из кабинета, а систематически бывает в регионах и встречается с людьми. Я спросил у него, дала ли эта поездка новые, неожиданные впечатления, которые могут воплотиться в планы или действия. Ответ был: «Да, я многим был приятно удивлен».


Этих чувств Александр Михайлович не скрывал и от коллектива «Каскада».


Разговор, повторю, был не дежурным и уж точно — не формальным. Завязалась дискуссия. Одна из работниц высказала неожиданное предложение: хорошо бы иметь в Лиде... филиал университета. Александр Радьков (в прошлом ректор и министр образования) профессионально возразил: для этого нужны как минимум 20 профессоров: «У вас сколько? Один. Не разумнее ли учиться в Гродно?» Ответил и председатель райисполкома Александр Островский. Можно пойти другим путем — создать специализированный промышленный кластер, где образование и наука будут максимально близки к промышленности. Для начала 20 профессоров могут и не понадобиться. Идея эта обдумывается...


В редакции «Лидской газеты» обсуждали конкуренцию между бумажными и сетевыми СМИ, соотношение между материалами критическими, аналитическими, информационными и развлекательными. К слову, не раз упоминали и «СБ»: нас на Гродненщине читают, ценят. Но и попеняли: хотелось бы побольше материалов об области.


В телестудии рассматривали и обсуждали с журналистами эскизный проект (три соединенных стеклянных цилиндра) нового телецентра. Амбиция тоже не на пустом месте. Студия вещает на несколько окрестных районов, обеспечивает 7 часов собственного эфира в день. Делается все профессионально, то есть в хорошем смысле стандартно. Но есть и местная «фишка», вполне достойная подражания. Утром в прямом эфире свои претензии высказывают жители, слушатели и зрители — вечером им отвечают руководители и чиновники. Еще одна тема дискуссии — роль СМИ и органов власти в продвижении и раскрутке местных брэндов.


Многие известны давно: Лидский замок, «Лидская мука», «Лидское пиво» (последний, кстати, сохранил иностранный инвестор, купивший завод). Но появляются новые, которые нужно продвигать — в интересах города, граждан, страны. А.Радьков заметил, что в продвижении своих брэндов, в своих планах, в соблюдении социальных балансов и многом другом город Лида может служить моделью и образцом для многих райцентров.


Есть своя болевая точка: завод автобусов. Здесь умеют делать и школьные, и городские, и междугородные, но... не без проблем. Над ними думают. Уверен, что решат.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter