На вопросы о ситуации с дорогами и транстпортом в Минске подробно ответил Владимир Кухарев

Разговор, полезный во всех отношениях

На вопросы, поднятые в материале «СБ» за 28 марта, подробно ответил Владимир Кухарев
Не совсем обычную форму реагирования на публикацию в «СБ» выбрали в Мингорисполкоме. Отойдя от стандартного ответа в виде официального письма в редакцию, автора публикации «Машины теснят пешеходов» пригласили на обстоятельный разговор. В статье, опубликованной 28 марта с.г., шла речь о ловушках, в которые чаще всего попадают пешеходы и водители, становясь невольными нарушителями ПДД. На все вопросы, поднятые в материале, подробно ответил первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев. Надеемся, его примеру последуют другие руководители.



1. Перекресток Притыцкого — Лобанка — Кунцевщина


Вопросы движения общественного транспорта в районе пересечения улиц Притыцкого — Лобанка — Кунцевщина, перекрестка, на который приходится основная транспортная нагрузка на этом участке, у городских властей находятся на постоянном контроле. Проблему здесь планируем решать за счет выделения делиниаторами полосы для маршрутных транспортных средств по ул. Кунцевщина, Лобанка, Притыцкого. Сама остановка на Лобанка будет как бы спрятана в своеобразный карман и развернута в обратную сторону. Фиксировать нарушения будут фотокамеры. Снять напряженность на этом участке планируется и за счет разграничения перегруженных остановок (городской транспорт, пригородный, такси) и перераспределения части маршрутов на остановочные пункты с небольшим пассажиропотоком, а также благодаря дополнительному въезду на парковку ТЦ «Материк» с местного проезда вдоль Притыцкого (это позволит части автотранспорта объезжать перегруженный перекресток). В планах — сделать еще одну остановку перед перекрестком по улице Кунцевщина. Однако пока только определяются источники финансирования для выполнения перечисленных работ, в этом году их вряд ли удастся реализовать. Кстати, подобные трудности характерны и для других участков в городе.


2. Остановки трамваев и проезжая часть


Владимир  КухаревКогда остановки трамваев в Минске будут отделены от проезжей части и люди смогут без опаски ими пользоваться? Отвечу на этот вопрос так: на большинстве трамвайных остановок уже установлено ограждение, это наиболее опасные места. И там, где того требует дорожная ситуация, данная работа будет продолжена. В числе проблемных — остановка трамваев по улице Якуба Коласа, рядом с ул. Сурганова. Также сейчас пытаемся выделить отдельную полосу для трамваев.

Соглашусь, что центр города нужно все же разгружать от машин, а не превращать дороги в прямые, идущие через центр. Мы видим эту проблему и стараемся ее решать. К примеру, уже сейчас начаты работы по строительству первого кольца: первый этап — от улицы Кальварийской до Толстого, потом выходим на Партизанский проспект и так далее. И водителю, кстати, будет удобнее и быстрее добираться по кругу, обходя центр. Колоссальная работа проведена и на втором кольце: сделано три развязки. Также до 2020 года в Минске планируется построить несколько новых транспортных развязок.

Кстати, правильным будет и то, что из города нужно постепенно вытеснять большегрузные машины. Базы однозначно нужно строить за городом, как это делают те же логистические центры. Планируется такие площади в городе отдавать под застройку.


3. Светофор умный, но слепой


По поводу возможностей светофоров, которые в Минске пока используются не в полную силу, отвечу так. В этом году на улицах заработают светофоры, способные самостоятельно отслеживать изменения транспортного потока и подстраиваться под них. Так и с пешеходами: если на проезжей части человек, то регулирующее устройство продлит зеленый. Мы работаем над внедрением интеллектуально–транспортной системы, которая в целом улучшит работу по дорожному движению. Кстати, пилотный проект уже запущен.


4.  Маршруткам — своя структура?


В материале приводится мнение и о том, что для маршрутных такси в городе должна быть своя инфраструктура. В качестве одного из примеров называется остановка маршруток у Комаровского рынка, где микроавтобус, выехав с остановки, сразу идет в третью полосу, поскольку у него нет времени перестраиваться: он сразу оказывается на перекрестке... Этот участок у рынка действительно сложен, и мы стараемся, чтобы таких маршрутов было как можно меньше. Но ведь ни в одном городе мира нет отдельной инфраструктуры для маршрутных такси, их система должна быть увязана в общегородскую. То есть они должны пользоваться теми же остановками и прочим, что и общественный транспорт. А чтобы во время движения не создавать помех маршрутному транспорту, следует выделить для него полосу (она уже есть на некоторых улицах) и поставить камеры для фиксации нарушений.


5.  О пандусах, бордюрах и прочем


В Минске проживают 120,7 тыс. человек, имеющих инвалидность, в том числе 5449 детей. В репортаже также спрашивается, «когда пандусы у подъездов многоэтажек и в подземных переходах перестанут походить на крутые виражи, а бордюры у дорог будут такими, как нужно»? Вопрос создания условий безбарьерной среды находится на постоянном контроле. Доля объектов, приспособленных к доступу инвалидов, составляет 68,2 процента. В этом году будут созданы условия безбарьерной среды на 9 объектах здравоохранения, 2 — образования, 1 — бытового и гостиничного обслуживания, 7 — торговли, 1 — физической культуры и спорта. По месту жительства инвалидов–«колясочников» запланированы работы по установке 60 пандусов и 49 подъемных устройств. В новых домах пандусы устанавливаются согласно нормам, в старых же, где есть возможность сделать их более удобными, это делается. Работы по понижению дорожного борта в истекшем году произведены на 400 пешеходных переходах. С 2014 года не допускается перепад высоты бортового камня в местах пересечения пути движения по тротуару с проезжей частью улиц, основных проездов.

Для контроля условий безбарьерной среды проводится мониторинг объектов социальной сферы: из 996 обследованных нормам соответствуют 705. Учитывая материалы статьи, замечу, что объекты социальной инфраструктуры на пересечении улиц Гикало и Платонова, пешеходные пути к ним будут обследованы в июне этого года. Что касается подземных переходов, то в городе они оборудованы 66 подъемными устройствами (вертикальными лифтами и наклонными платформами). На 9 станциях метрополитена уже есть лифты, на 8 станциях — подъемные платформы, еще на 10 — гусеничные подъемники. Вместе с тем вблизи мест проживания инвалидов по зрению светофоры оборудуются звуковым устройством. Такое новшество уже работает на 65 из 568 светофорных объектов города.


6. О подтоплениях


В этом году работы по минимизации подтоплений в Минске будут выполнены в 25 точках, в каких–то случаях за счет установления ливневых колодцев (27 точек были отработаны в прошлом году). Всего в городе таких проблемных мест более 100. В настоящее время восстановлено и очищено 896 метров погонных коллекторов, извлечено из коллекторов песка и иловых отложений 778 м. куб. Кроме того, сейчас мы разрабатываем отраслевую схему ливневой канализации, которая должна решать проблему в комплексе.


7.  Многие беды из–за неграмотной инфраструктуры?


Проект в любом случае проходит госэкспертизу. К тому же объект не принимается, если подрядчик выполнил работу не в соответствии с нормами и правилами. Переделывать ошибки он будет за свой счет. Кроме того, теперь еще на стадии согласования ГАИ обязательно требует от проектировщиков подтверждения, обоснования их решений. Там, где это возможно, предоставляются расчеты. Особенно если решения касаются, к примеру, светофорного регулирования, интенсивности движения, пропускной способности и тому подобного.

gladkaya@sb.by

Советская Белоруссия № 122 (24752). Вторник, 30 июня 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter