Разговор о пре...Красной

Только что ты плескался в бассейне с теплой водой, а через час — уже топчешь хрустящий снег на тех самых перевалах, о которых пел Высоцкий в своих «Альпийских стрелках».
— Откуда у тебя вдруг альпийский загар? — ревниво поинтересовался приятель, знаток горнолыжных курортов. — В Австрии был?

— Есть не хуже места. На Кавказе.

— А разве там летом катаются?

— Еще как! Вот послушай...

Я уже рассказывал, что туристическим открытием этого лета, безусловно, стал новый необычный курорт — белорусский комплекс отдыха в поселке Красная Поляна на Кавказе. Необычен он тем, что, в отличие от привычных пляжных гостиниц, расположен отнюдь не на берегу моря, а среди горных вершин. Редакция предоставила мне возможность лично набраться впечатлений о новом курорте. А дальше я тебе по дням расскажу...

Вода горных ключей

Первый день ушел на знакомство с поселком. Состоящий из десятка высококлассных гостиниц, он раскинулся в уютной зеленой долине, окруженной величественными пиками седых гор. Совсем рядом — отель, в котором любит останавливаться российский Президент. А наш комплекс отдыха лично открывал Александр Лукашенко, ведь Красная Поляна зимой — лучшая база для тренировки белорусских горнолыжников и фристайлистов, а летом — самое подходящее место для оздоровления любого жителя страны.

Но этот житель ошибется, если по старой памяти будет считать, что прибежище для туристов в кавказских горах — по–прежнему деревянный домик с узкими койками и жестяным умывальником. Ты тоже так думал? А теперь представь роскошное 5–этажное строение, которое не кажется здесь чужеродным, — оно удачно вписано в ландшафт благодаря умелой стилизации под альпийское шале. Кстати, я думаю, что именно от последнего слова произошел глагол «ошалеть». Как раз в таком состоянии бродил я по аккуратным дорожкам вокруг необычных ступенчатых фонтанов с рукотворными водопадами, любовался игрой резвящейся в них форели, дивился настоящему колодезному срубу, завезенному сюда из Беларуси, и грамотно оборудованному SPA–центру, из которого ни в какую не хочется выходить. Однако придется — чтобы продолжить экскурсию.

Отель не похож на пляжные гостиницы Египта или Турции, не напоминает он словацкие и чешские горнолыжные курорты, отличается от испанских и французских приморских домов отдыха. Скорее он походит на богатое поместье, схожее со швейцарскими горнолыжными гостиницами. Но и от них отличается — в первую очередь высокотехнологичной «начинкой» и дорогой обстановкой. Кондиционеры здесь стоят не только в номерах, но и в коридорах, кожаные диваны и кресла цвета кофе с молоком украшают не только холлы, но и комнаты постояльцев, хромированную отделку ванных дополняет непременная принадлежность уважающих себя отелей — шикарный махровый халат, который так приятно накинуть, выйдя из–под теплого душа... Первым делом я так и поступил, а остаток дня провел в открытом бассейне — в нем вода горных ключей, подогретая до 33 градусов... Размяк, не подозревая, что назавтра меня поднимут в небеса — и оттуда бросят в ледяную купель.

Перепады высот

Скажу откровенно: если бы была возможность отказаться от поездки по канатно–кресельной дороге, я бы непременно ею воспользовался. Потому как страху натерпелся — на четверых хватит. Сначала страх, потом — удовольствие. Примерно после 400 метров подъема, убедившись в том, что местная канатка абсолютно безопасна, начал осматриваться. Заметил пятнистую олениху в грабовом лесу, ощутил холодное дыхание приближающихся горных вершин и принялся разглядывать счастливчиков, спускающихся мне навстречу — с высоты 2.400 метров. Признаюсь, в их глазах была зависть — ведь у меня эта вершина была впереди.

А там меня ждал снег. Прохладный, скрипучий, настоящий — снег покрывал вершину горы, и мы топтали его обычными пляжными шлепанцами. Ощущение крайне необычное, тем более что с заоблачных высот ты спустишься ниже некуда — на уровень зеленой реки Мзымты и понесешься между ее белыми бурунами в стремительном сплаве. Если сумеешь справиться с веслом и найдешь время оглядеться — увидишь зеленые склоны, украшенные кудрявым лесом, и белые скалы, бережно несущие прозрачные воды, временами спокойные, а порою грохочущие... Но замерзнуть тебе не дадут: едва выйдя из воды, тут же окажешься в горячей баньке, а ароматный шашлык, который подадут на деревянные столы прямо на берегу, окончательно примирит тебя с прогулкой по бурлящим порогам.

Слалом на колесах

Но не следует расслабляться! На следующий день в номере, уют которого лень покидать, меня разбудил рев двигателей: это прибыли джипы, чтобы опять поднять нас ввысь. Сегодня у нас тур по горным дорогам на машинах высокой проходимости.

Цель обозначил один из водителей, беспечно кивнув на уходящую в облака вершину над Красной Поляной: «Во–о–н оттуда будете смотреть на свой отель». Мы скептически усмехнулись: ага, если нас снабдят альпинистским снаряжением... Для автомобилей почти отвесный лесистый склон казался абсолютно непроходимым.

Однако карабкаемся! Машины буквально цепляются колесами за узловатые корни древних грабов, двигатели натужно рычат на участках повышенной крутизны, пассажиры временами пищат от страха — когда мы ползем по краю бездны, временами — от восторга, когда пересекаем горные реки. Случаются места с настоящими водопадами — это повод дать моторам остыть, пока туристы фотографируются на фоне живописных белых потоков.

Наконец и вправду — Красная Поляна лежит у наших ног. С высоты 550 метров над уровнем моря мы взобрались на 1.500 и наслаждаемся панорамой долины, на дне которой дрожит изумрудная жила нашей вчерашней знакомой — речки Мзымты.

Рассаживаемся по машинам, ожидая захватывающего спуска и... сюрприз! — начинаем с ревом взбираться еще выше! Никаких намеков на асфальт или хорошо укатанную колею — просто просека в лесу, серпантином уходящая вверх. На уровне ледниковых Хмелевских озер (высота — почти 2.000 метров) нас сумел остановить лишь глубокий ноздреватый снег — в нем села на брюхо одна из машин... Не думал, что в разгар лета доведется выталкивать автомобиль из сугробов...

Спуск напоминал гигантский слалом — мы петляли по серпантину, неся разгоряченные приключением тела к прохладе бассейнов, роскоши кавказского застолья и комфорту белоснежных простыней... Вот чем замечателен горный отдых по–белорусски — что после любого, самого экстремального развлечения ты возвращаешься отнюдь не в сырую туристическую палатку.

От форели — к ставриде

А наутро, едва успев позавтракать (стол, разумеется, шведский), мы совершили короткий бросок к морю. Всего 40 минут — и вот уже загораем на горячей палубе белоснежной яхты; и они разворачиваются одновременно — парус над нашими головами и впечатляющая панорама Сочи за кормой. После морской прогулки — соленые брызги, освежающий бриз, крики чаек и шкиперская наука ловить ставриду — нас ожидал пляж. Как давеча под буками и грабами, нынче идем под сенью магнолий и пальм, с мраморной лестницы ступаем на горячую гальку, по которой вбегаем в прохладные волны, — и вот уже чудится, что больше ни капли отпускных удовольствий в тебе не поместится, ты переполнен, не расплескать бы... Но это заблуждение легко развеивается прогулкой по ночному Сочи, форелевой рыбалкой в высокогорном поместье, экскурсией в Кавказский заповедник и прочими радостями, которые дарит Красная Поляна.

Я бы в подробностях рассказал о каждом из этих и других удовольствий, но ты, надеюсь, уже уловил суть. Отдых в Красной Поляне — это контрастный душ, смывающий стрессы и напряжение трудовых будней. Он не дает, в отличие от обычного курортного ничегонеделания, закиснуть на пляжном лежаке.

Только что ты плескался в бассейне с теплой водой, а через час — уже топчешь хрустящий снег на тех самых перевалах, о которых пел Высоцкий в своих «Альпийских стрелках». Затем с заоблачной высоты бросаешься на самое дно долины и мчишь на рафте по бурлящей реке, потом расслабляешься в фешенебельном SPA–центре, из которого попадаешь на настоящую рыбалку, и опять возвращаешься в негу прохладных интерьеров отеля. А то вдруг меняешь целебный горный воздух на живительный морской и после штурма гор на джипе бороздишь море на яхте.

Ты спрашивал, катаются ли летом в Красной Поляне... Надеюсь, ответ понятен?

Автор благодарит предприятие «Центркурорт» Управления делами Президента за организацию этой поездки.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter