Разговор начистоту

Услуги по оказанию психологической помощи подвергнут лицензированию

Психологам заглянут в трудовые книжки


Запретом на рекламу услуг целителей не проняли. Накинув на себя мантию добропорядочных психологов, экстрасенсы по–прежнему обманывают народ. Призывают со страниц газет подкорректировать карму, заняться прочими глупостями. Отдельные товарищи, почуяв, куда дует ветер, даже придумали колдовское зелье против финансового кризиса. Мол, если стали зарабатывать меньше, позвоните нам...


То, что предлагается в таких объявлениях, — чистое шарлатанство, это видно невооруженным глазом. Не нужно обладать зрением оракула. Но клиенты находятся, бизнес идет, деньги за душещипательные телефонные беседы капают в карман... Колдуну закон не писан?


Дабы окончательно отделить зерна от плевел, а обманщиков от профессионалов, деятельность услуг по оказанию психологической помощи решили подвергнуть лицензированию. На днях стало известно, что Министерство здравоохранения разработало механизм выдачи разрешительного документа. Что необходимо психологу для получения заветной лицензии?


— Самое главное — диплом об образовании: высшем психологическом либо педагогическом с квалификацией «Педагог–психолог» или медицинском — с квалификацией «Врач–психолог», — перечисляет начальник управления по лицензированию Минздрава Светлана Гончарик. — Также будем учитывать дипломы магистра, кандидата или доктора психологических наук, документы о переподготовке на уровне высшего образования. Посмотрим и на стаж работы в области практической психологии — он должен быть не менее трех лет. Эти требования касаются лишь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проект документа мы направили в Правительство.


Планируется, что рассматривать возможность выдачи лицензий будет специальная комиссия. На заседания, во время которых проверят уровень профпригодности, пригласят всех психологов. Дилетанты выдадут себя уже после первого вопроса...


Обзвонив несколько частных контор, убедился: для профессионалов такие требования не кажутся смертельными. Но в том, принесет ли лицензирование ожидаемый эффект, некоторые сомневаются.


— Закон о спросе и предложении никто не отменял. Если есть потребность, значит, народ как ходил к бабкам–ворожеям, так и будет ходить, — считает Игорь Мисяков, гомельский психолог, ведущий частную практику. — Ведь подобные целители работают без объявлений и рекламы — к ним обращаются по знакомству, по рекомендации. Тут бы не запрет вводить, а провести хорошую разъяснительную работу. Что касается лицензирования, меня смущает один вопрос: а зачем тогда образование? Получается, если нас заставляют получать разрешительный документ, то не доверяют диплому?


Понять скепсис профи, работающих в отрасли 15 — 20 лет, а теперь вынужденных, будто абитуриенты во время профотбора, доказывать свою компетентность, вполне можно. Но есть и другая сторона. Наверняка необходимость получать лицензию вынудит отказаться от практики некомпетентных людей, мастаков поболтать по душам. Психология — настолько тонкая материя, что отличить виртуоза от халтурщика без лицензионного «сита» иногда просто невозможно.

 

 


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter